В этой статье представлены самые распространенные акционные механики для доставки ресторана и алгоритмы их настройки в конструкторе акций Смартомато.
При создании каждой акции необходимо обязательно указывать способ доставки, при котором акция будет срабатывать.
Скидка по промокоду
Например, скидка 300 рублей по промокоду "OMNOM" или скидка 15% по промокоду "OMNOM".
Как настроить
Настроить скидку можно с помощью многоразовых промокдов.

Выберите результат применения промокода в разделе "Бонусы":
Фиксированная скидка

Скидка в процентах

Как видит клиент
На сайте

В приложении

Блюдо в подарок по промокоду
Например, роллы Филадельфия в подарок по промокоду «Соседи».
Как настроить
Добавьте многоразовый промокод.

Выберите в разделе "Бонусы" в качестве результата применения промокода — добавление блюда в заказ. Если бонусные блюда по специальной цене — нужно указать цену в соответствующем поле; если бесплатные — оставьте поле пустым.

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Скидка при заказе на определенную сумму
Например, при заказе от 3000 руб — скидка 10%.
Как настроить
В требованиях к клиенту необходимо указать минимальную сумму заказа, при которой будет действовать скидка

В качестве результата акции укажите скидку в процентах и ее значение

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Подарок на выбор при заказе на определенную сумму
Например, при заказе на сумму от 1500 руб — десерт в подарок!
Как настроить
В разделе "Требования к клиенту" укажите минимальную сумму заказа, при которой будет действовать акция:

В качестве результата акции укажите добавление в заказ одного блюда из списка на выбор гостя в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Индивидуальный промокод за заказ на определенную сумму
Например, сделай заказ от 3000 руб и получи скидку 20% на следующий заказ
Как настроить
Создайте первую акцию, которая будет содержать уникальные промокоды. Для этого активируйте функцию одноразовых промокодов:

Включите выдачу кодов с sms-уведомлением и введите текст sms:

Укажите длину промокода, который будет направляться гостям (например, 5 символов) и время жизни (если нужно):

В качестве результата акции укажите скидку 20%, например:

Сделайте акцию не активной, чтобы она не отображалась в корзине гостя

Сохраните акцию.
Создайте вторую акцию и в требованиях к клиенту укажите минимальную сумму заказа, при которой будет действовать акция:

В качестве результата акции укажите выдачу промокода из предыдущей акции:

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
После доставки заказа клиенту будет отправлено смс-сообщение, содержащее уникальный промокод на скидку на следующий заказ.
Подарок новым клиентам
Например, пицца Маргарита в подарок при первом заказе
Как настроить
В требованиях к клиенту включите функцию "Акция для нового клиента":

В качестве результата акции укажите добавление в заказ блюда:

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Подарок за первый заказ через приложение
Например, бургер в подарок за первый заказ через мобильное приложение.
Как настроить
Укажите в ограничениях по источнику заказа «Приложение iOS» и «Приложение Android»

Активируйте функцию «Акция для нового клиента». Система будет определять нового клиента только среди тех источников заказа, которые указаны в условиях акции (Приложение iOS и Приложение Android).

В качестве результата акции укажите блюдо в подарок в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
![]() |
![]() |
Скидка за самовывоз
Например, скидка 20% при самовывозе из ресторана.
Как настроить
Активируйте акцию только для самовывоза:

В качестве результата акции укажите скидку в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Скидка за каждый N-ный заказ
Например, этой весной — каждый третий заказ со скидкой 50%!
Как настроить
Установите срок действия акции

Укажите, для какого по счету заказа гостя должна применяться скидка в разделе "Требования к клиенту":

В качестве результата акции укажите скидку в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Счастливые часы (скидка в заданное время суток)
Например, скидка 15% на все меню по будням с 14:00 до 16:00
Как настроить
Установите расписание действия акции

В качестве результата укажите скидку

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Счастливые дни
Например, каждый вторник Роллы Филадельфия всего за 150 рублей!
Как настроить
Установите расписание действия акции (дни недели можно отключить, нажав на название дня недели):

В требовании к клиенту укажите минимальную сумму заказа

В качестве результата акции указать бонусное блюдо и его акционную цену

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Скидка при заказе набора определенных блюд
Например, при заказе Комбо “Бургер + картофель фри + кола” — скидка 10% на весь заказ.
Как настроить
Укажите обязательное наличие блюд в заказе в разделе "Наличие в заказе всех указанных блюд":

В качестве результата акции укажите скидку 10% в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Подарок за заказ определенного блюда
Например, при покупке любого бургера — Кока-Кола в подарок.
Как настроить
Включите в список блюд, которые должны быть в заказе для участия в акции, всю категорию "Бургеры" в разделе "Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанных категорий":

Или выберите только те бургеры, которые должны быть в корзине, выбрав их в разделе "Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанного списка", добавив в количество цифру "1". Таким образом акция будет срабатывать, если в корзине есть хотя бы одно из указанных блюд.

В качестве результата акции укажите добавление Coca-cola в заказ в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Подарок за каждое заказанное акционное блюдо
Например, к каждому бургеру — картофель фри бесплатно.
Как настроить
Включите в список блюд, которые должны быть в заказе для участия в акции, всю категорию "Бургеры" в разделе "Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанных категорий":

Или выберите только те бургеры, которые должны быть в корзине, выбрав их в разделе "Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанного списка", добавив в количество цифру "1". Таким образом акция будет срабатывать, если в корзине есть хотя бы одно из указанных блюд.

Активируйте возможность срабатывания акции несколько раз в одном заказе в разделе "Требования к клиенту":

В качестве результата акции укажите добавление подарочного блюда в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Скидка в зависимости от последнего заказа
Например, сделай заказ на 1800 рублей и 7 следующих дней пользуйся скидкой 30%.
Как настроить
В блоке "Последний заказ" укажите количество дней и минимальную сумму заказа:

В качестве результата акции укажите скидку в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
При заказе указанного количества блюд +1 в подарок
Например, 3+1: при покупке трех пицц — четвертая в подарок.
Как настроить
Укажите в списке блюд все акционные пиццы и количество, которое должно быть в заказе в разделе "Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанного списка":

В качестве результата акции укажите добавление в заказ еще одной пиццы в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Скидка только на определенные блюда
Например, сырная неделя — на все блюда с сыром скидка 25%
Как настроить
Укажите срок действия акции

Добавьте в список акционных блюд все блюда с сыром в разделе "Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанного списка" и укажите в количестве число "1":

В качестве результата акции в разделе "Бонусы" укажите скидку, действующую только на акционные блюда:

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
За опоздание — скидка или подарок при следующем заказе
Например, доставим за 30 минут! А если нет — с нас бесплатная пицца!
Как настроить
Активируйте одноразовые коды:

Активируйте функцию выдачи кодов с sms-уведомлением в разделе "Ручная и автоматическая выдача кодов клиентам":

Введите текст sms и задайте длину промокода:

Активируйте функцию "Бонусы за опоздание" и укажите, сколько минут задержки считать опозданием:

В качестве результата применения промокода в разделе "Бонусы" укажите список блюд из меню, одно из которых клиент сможет выбрать в подарок при следующем заказе:

Как видит клиент
Полученное смс

Применение подарочного промокода из смс
| На сайте | Column 2 |
|---|---|
![]() |
![]() |
Подарок для самых преданных
Например, тирамису в подарок для тех, кто заказывает чаще 1 раза в неделю
Как настроить
Укажите количество дней, в течение которых был последний заказ:

Создайте многоразовый промокод:

В качестве результата применения промокода указать добавление бесплатного блюда в корзину в разделе "Бонусы":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |
Сертификат на определенную сумму
Например, сертификат в подарок на сумму 2500 руб.
Как настроить
Сгенерируйте необходимое количество одноразовых промокодов

Включите выдачу кодов через sms и активируйте ручную выдачу промокодов:

Укажите фиксированную скидку на заказ в разделе "Бонусы":

Отправлять смс с промокодами для активации сертификата можно вручную через карточку клиента в разделе "Клиенты":

Как видит клиент
| На сайте | В приложении |
|---|---|
![]() |
![]() |





































