О конструкторе акций
В Смартомато представлен функционал конструктора акций, с помощью которого можно создать специальные акционные предложения для покупателей.
Конструктор позволяет создать акционную механику путем указания условий применения, а также бонусов, которые получит гость при успешном применении акции.
Ряд условий и бонусов являются взаимодополняющими, что позволяет создавать как простые, так и комплексные акции путем комбинирования списка условий и бонусов в конструкторе.
Наиболее распространенные акционные механики описаны в нашем справочном центре.
Общие данные
-
Название акции — текст, который будет отображаться гостю в корзине. Также по названию акции удобно различать акции между собой в личном кабинете Смартомато.
-
Описание — здесь можно указать условия применения акции.
-
Предложение для использования — этот текст будет отображаться гостю, если условия акции не были выполнены.
| Условия не выполнены | Условия выполнены |
|---|---|
![]() |
![]() |
- Акция активна — Позволяет временно отключить действие акции, скрыв их в секции “Архив акций”. Неактивные акции не будут показаны гостям.

-
Срок действия — для указания жизненного цикла акционной механики. Можно задать как время действия акции, так и настроить ее для работы в определенные дни недели и часы:
-
Расписание — позволяет ограничить возможность применения акции в рамках дней недели и отдельных часов.
-
Приоритет — используйте приоритеты для управления наложением акций и предотвращения их суммирования. Акции с более высоким приоритетом перекрывают акции с низшим приоритетом. Значение приоритета “-1” позволяет создать акцию, которая перекрывает приоритеты всех других акций.
-
Не начислять баллы — позволяет ограничить акцию таким образом, что при ее применении баллы за заказ не были начислены.
-
Не списывать баллы — позволяет ограничить акцию таким образом, что при ее применении нельзя было использовать баллы для списания. Гость увидит соответствующее уведомление на сайте:

- Тип доставки — для ограничения акции в зависимости от типа доставки. Таким образом можно создать акции, которые будут применимы только к самовывозу, либо только к доставке курьером, либо только к заказу в зале. При этом можно указать и все варианты одновременно.
Условия применения акции
-
День рождения — для настройки индивидуальных акций ко Дню рождения. Для применения акции пользователь должен указать свою дату рождения в личном кабинете на сайте или в приложении.
-
Акция взаимоисключающая — позволяет запретить использование в одном заказе нескольких акций с одинаковым приоритетом. Если клиенту будет подходить несколько акций с одинаковым приоритетом, то ему нужно будет из нескольких подходящих акций только одну, чтобы завершить оформление заказа.
-
Доступность в ресторанах — если в Смартомато у вас заведено более одного ресторана, то данное условие позволит ограничивать возможность применения акции в рамках отдельных ресторанов.
-
Источник заказа — для ограничения акции в зависимости от источника заказа. Побуждайте оформлять заказ из приложения или сайта.
-
Выключено по умолчанию — по умолчанию все акции включены, то есть при соблюдении условия применения акции она сразу же активируется. Данная настройка позволяет обойти это ограничение. Для применения акции гостю нужно будет включить ее самостоятельно:
-
Одноразовая акция — для настройки возможности воспользоваться акцией для каждого клиента только один раз.
-
Для рефералов — настройте особый бонус для приглашенных по реферальной ссылке гостей.
-
“Последний заказ” — условие, которое будет применимо для клиентов, у которых был хотя бы один заказ за указанное количество дней на сумму не менее указанной.
-
Промокоды — гибкий функционал, позволяющий организовать применение акции только путем ввода одноразового или многоразового промокода клиентом. Подробнее о данном функционале вы можете узнать в отдельных статьях: Многоразовые промокоды и Одноразовые промокоды.
-
Наличие в заказе определенных блюд — для ограничения акции на основе выбранных клиентом блюд. К примеру применить акцию, если клиент выбрал либо строгий набор блюд, либо указанное количество позиций из общего списка.
-
Категория клиентов — для ограничения акции в зависимости от текущей категории (тега) клиента. Подробнее о создании тегов клиента.
-
Запрет на категорию клиентов – для ограничения акции в зависимости от категории (тега) клиента. Подробнее о создании тегов клиента.
-
Возвращаемость клиента — акцией смогут воспользоваться только клиенты из выбранных сегментов:
-
Сумма заказа — применить акцию только в том случае, если клиент собрал корзину на сумму N и более рублей.
-
Учитывать стоимость доставки — по умолчанию стоимость доставки не учитывается при подсчете суммы заказа для применения акции. Включите данный параметр, если необходимо учитывать стоимость доставки.
| Стоимость доставки не учитывается | Стоимость доставки учитывается |
|---|---|
![]() |
![]() |
-
Может сработать несколько раз в одном заказе — например, «за каждый бургер в заказе давать бесплатный напиток».
-
Акция для нового клиента — позволит ограничить применение акции только для новых клиентов, не совершавших ранее заказов.
-
Номер заказа — условие, при котором акция будет применена, если гость совершает N’ый заказ. К примеру, применить акцию, если гость оформил третий заказ по счету.
Бонусы
-
Добавить в заказ блюдо — позволяет добавить в корзину гостя дополнительное блюдо бесплатно, либо по специальной цене в рамках акции. Специальная цена задается в поле “Стоимость бонусных блюд”.
-
Предложить выбрать одно из указанных блюд — гость сможет выбрать одно понравившееся блюдо из указанного списка бесплатно, либо по специальной цене. Специальная цена задается в поле “Стоимость бонусных блюд”.
-
Скидка в процентах на заказ — позволит применить скидку в процентах от общей суммы заказа.
-
Фиксированная скидка — скидка, ограниченная строгой суммой. Например, выдать гостю скидку в 300 рублей на весь заказ.
-
Скидка в процентах на блюда, указанные в условиях — скидка в процентах, которая будет применима к блюдам из условия “Наличие в заказе определенных блюд”, описанного выше. Позволяет применить скидку на все блюда из списка. Также можно указать применение скидки только к одной позиции из списка — на блюдо с наибольшей ценой или на самое а дешёвое блюдо.
-
Назначить клиенту категорию — при применении акции гостю будет присвоена категория (тег), заранее созданная на вкладке “Клиенты” в интерфейсе Смартомато. Категория гостя в дальнейшем может участвовать в одноименном условии для дополнительного ограничения. Подробнее о создании тегов гостя.
-
Сбросить у клиента указанные категории, при их наличии — при применении акции у гостя будет сброшена категория (тег), заранее созданная на вкладке “Клиенты” в интерфейсе Смартомато. Подробнее о создании тегов гостя.
-
Создать и отправить код из акции — побуждайте гостей заказывать чаще, отправляйте одноразовый промокод после доставки заказа. Подробнее о создании одноразовых промокодов.
-
Бесплатная доставка — создавайте уникальные акции, дающие 100% скидку на доставку даже в том случае, если она платная.
Остались вопросы или нужна помощь в создании акции — напишите нам на почту support@smartomato.ru — расскажем подробнее :)



