В этой статье: про возможности работы с лояльностью в Смартомато и то, как этот блок связан со всеми остальными инструментами. Как работает кешбэк — начисления, траты, мотивация. Какие инструменты по работе с клиентом с использованием кешбэка есть у сотрудников. Примеры механик. Как это все настроить. Как работает интеграция с ресторанными системами.
Лояльность Смартомато — набор классических инструментов по работе с кешбэком, разработанный с учетом специфики доставки еды.
Лояльность — важный блок в рамках жизненного цикла клиента для активной работы с возвращаемостью и мотивацией клиентов. Лояльность связана со всеми остальными инструментами и работает в комплексе — бонусы можно получать при заказе на сайте и через мобильные приложения, текущее состояние бонусов отражается в карточке клиента в CRM, оплата бонусами отражается в заказе — все работает в синхроне.
Как работает получение бонусов
Бонусы начисляются в установленных процентах и доступны для оплаты заказа (полностью или частично в зависимости от настроек) как любых позиций, так и только выборочных (также, регулируется настройками). Примеры механик:
Пример механики 1. Клиент получает 10 % бонусами от суммы заказа и может оплатить до 50 % от стоимости последующего заказа бонусами. Бонусы сгорают через 3 месяца с момента последнего заказа. 1 бонус = 1 рубль.
Пример механики 2. Клиент получает 20 % бонусами от суммы заказа и может оплатить бонусами определённые позиции последующих заказов, например, «Ролл запечённый с крабом» и «Ролл запеченный с угрем». Бонусы сгорают через 6 месяцев.
1 бонус = 1 рубль.
Пример механики 3. Клиент может или получить 20% бонусами от суммы заказа, или воспользоваться акцией, например, на подарочное блюдо: мы можем разграничить взаимодействие бонусов и акций между собой.
Как видит клиент в интерфейсе
Взаимодействие: Оплата заказа → Доставка заказа → Получение сообщения с информацией о начисленных бонусах.
- Сколько бонусов будет начислено за заказ:

Количество бонусов в личном кабинете на сайте:

Количество бонусов в личном кабинете в приложении:

- Количество накопленных бонусов в ккорзине и доступные бонусы для списания в текущем заказе:
Если клиент при оформлении заказа на сайте использует бонусы для оплаты, то на финальном экране заказа продублируется итоговая сумма списанных бонусов:

Аналогичная информация будет отображена в приложении:

- Также клиент получает смс- и пуш-уведомление:

Как отображается информация о бонусах в панели управления в интерфейсе
Возможности для сотрудников:
- Видеть бонусы в карточке заказа:

- Видеть бонусы в карточке клиента:

- В карточке клиента есть возможность изменять баланс бонусов – начислять или списывать:

Особенности
-
Бонусы не начисляются при поступлении заказов через агрегаторы.
-
При интеграции с POS-системами в POS будет передана сумма заказа оплаченная реальными деньгами. Информация о примененных бонусах будет указана либо в комментарии к заказу, либо в некоторых системах ресторанного учета возможна передача бонусов отдельным способом оплаты (например в iiko). Напишите нам, и наша служба поддержки поможет все настроить правильным образом.
-
Начисление бонусов доступно только предварительно авторизовавшимся клиентам.
Как работает расход бонусов
Оформляя заказ, клиент может указать, сколько бонусов он хочет потратить из имеющихся у него.
В случае, если включен режим «оплата бонусами только бонусных блюд», вписывать количество бонусов не нужно, оно считается автоматически согласно добавленным бонусным блюдам; если итоговая сумма превышает остаток бонусов, то клиент получает соответствующее сообщение:

После отправки заказа бонусы списываются со счета клиента.
В случае, если заказ отменили — бонусы возвращаются на счет клиента.
Аналогичное правило касается и начисления бонусов (начисленные бонусы будут отозваны, если заказ, за которые их начислили, был отменен).
Механизм начисления бонусов
Ресторан может выбрать один из четырех способов начисления бонусов:
Простая шкала
Фиксированный процент кешбэка, например, 5% кешбека с каждого заказа.
Прогрессивная шкала
Процент кешбэка в зависимости от суммы заказа. Пример механики:
-
Заказ до 2000 ₽ — 10% кешбэка
-
Заказ от 2000 ₽ — 15% кешбэка
-
Заказ от 3000 ₽ — 20% кешбэка
Прогрессивная накопительная шкала
Процент кешбэка в зависимости от общей суммы всех заказов клиента.
Пример механики:
-
Для клиентов, у которых общая сумма всех заказов менее 5000 руб — кешбэк 5%
-
Для клиентов, заказавших за все время от 5000 руб — кешбэк 7%
-
Для клиентов, заказавших за все время от 10 000 руб — кешбэк 10%
Прогрессивная накопительная шкала на определенный период
Процент кешбэка в зависимости от общей суммы всех заказов клиента за определенный период.
Процент начисления будет учитывать не заказы за весь период, а только за указанный. Т.е., если будет указано 30 дней, то сумма заказов будет браться за последние 30 дней, а не из истории всех заказов для просчёта процента начисления бонусов у клиента.
Что можно настроить
-
Оплату бонусами отдельных блюд.
-
Начисление бонусов с учетом прогрессивной шкалы. Например, при заказе от 1000р начислять 10% бонусами, а от 2000р – 15%.
-
Начисление бонусов с учетом общей суммы всех заказов.
-
Начисление бонусов с учетом общей суммы всех заказов за определенный период.
-
Начисление бонусов в зависимости от тега клиента.
-
Настроить срок жизни бонусов.
-
Ограничить по проценту заказ, который можно оплатить бонусными баллами.
-
Исключить блюда со скидкой из суммы заказа при расчете возможной суммы для оплаты бонусами.
-
Задать минимальный размер заказа, который можно оплатить бонусами.
-
Выставить запрет на оплату бонусами заказы, в которых сработала любая промо-акция.
-
Выставить запрет на оплату бонусами заказы для определенных типов доставки.
-
Выставить запрет на получение бонусов по заказам, где сработала любая промо-акция.
-
Выставить запрет на получение бонусов по заказам, где при оплате использовались бонусы.
-
Запретить оплачивать бонусами при выбранном типе оплаты.
-
Исключить цену доставки из суммы заказа для расчета начисляемых бонусов.
-
Подключить внешнюю бонусную систему.
Как настроить
Определиться с параметрами начисления и списания:
-
Какой процент бонусов от заказа будет начисляться (по умолчанию 10%)
-
Какой срок сгорания бонусов (по умолчанию бонусы хранятся 30 дней)
-
Какую часть заказа в % можно оплатить бонусами (по умолчанию 100%)
-
Параметры прогрессивной шкалы
Проверить работу настроек:
-
Сделать первый тестовый заказ и проверить, какой процент бонусов поступил на баланс
-
Перевести его в статус «Доставлен»
-
Сделать второй тестовый заказ и указать сумму бонусов для списания
Интеграция с POS
iiko
Для корректной работы с iiko необходимо подключение системы лояльности iikoCard
При оплате заказа бонусами в iiko приходит фактическая сумма в деньгах, оплаченная клиентом.
Сумма израсходованных бонусов отображается в комментарии к заказу, либо приходит отдельной валютой.
В случае, если передача бонусов настроена, то они уходят в iiko в виде виртуальной валюты — например, «бонусы». Сумма заказа при оплате бонусами будет разбиваться на 2 части. Реально оплаченная сумма будет уходить в iiko в свой тип оплаты, а сумма бонусов из заказа будет уходить в виртуальную валюту «бонусы». В этом случае информация о заказах отображается в iiko более наглядно.