Главная Блок лояльности Бонусная система (кешбэк)

Бонусная система (кешбэк)

Обновлено Nov 01, 2025

В этой статье: про возможности работы с лояльностью в Смартомато и то, как этот блок связан со всеми остальными инструментами. Как работает кешбэк — начисления, траты, мотивация. Какие инструменты по работе с клиентом с использованием кешбэка есть у сотрудников. Примеры механик. Как это все настроить. Как работает интеграция с ресторанными системами.

Лояльность Смартомато — набор классических инструментов по работе с кешбэком, разработанный с учетом специфики доставки еды.

Лояльность — важный блок в рамках жизненного цикла клиента для активной работы с возвращаемостью и мотивацией клиентов. Лояльность связана со всеми остальными инструментами и работает в комплексе — бонусы можно получать при заказе на сайте и через мобильные приложения, текущее состояние бонусов отражается в карточке клиента в CRM, оплата бонусами отражается в заказе — все работает в синхроне.

Как работает получение бонусов

Бонусы начисляются в установленных процентах и доступны для оплаты заказа (полностью или частично в зависимости от настроек) как любых позиций, так и только выборочных (также, регулируется настройками). Примеры механик:

Пример механики 1. Клиент получает 10 % бонусами от суммы заказа и может оплатить до 50 % от стоимости последующего заказа бонусами. Бонусы сгорают через 3 месяца с момента последнего заказа. 1 бонус = 1 рубль.

Пример механики 2. Клиент получает 20 % бонусами от суммы заказа и может оплатить бонусами определённые позиции последующих заказов, например, «Ролл запечённый с крабом» и «Ролл запеченный с угрем». Бонусы сгорают через 6 месяцев.

1 бонус = 1 рубль.

Пример механики 3. Клиент может или получить 20% бонусами от суммы заказа, или воспользоваться акцией, например, на подарочное блюдо: мы можем разграничить взаимодействие бонусов и акций между собой.

Как видит клиент в интерфейсе

Взаимодействие: Оплата заказа → Доставка заказа → Получение сообщения с информацией о начисленных бонусах.

  • Сколько бонусов будет начислено за заказ:

Количество бонусов в личном кабинете на сайте:

Количество бонусов в личном кабинете в приложении:

  • Количество накопленных бонусов в ккорзине и доступные бонусы для списания в текущем заказе:

Если клиент при оформлении заказа на сайте использует бонусы для оплаты, то на финальном экране заказа продублируется итоговая сумма списанных бонусов:

Аналогичная информация будет отображена в приложении:

  • Также клиент получает смс- и пуш-уведомление:

Как отображается информация о бонусах в панели управления в интерфейсе

Возможности для сотрудников:

  • Видеть бонусы в карточке заказа:

  • Видеть бонусы в карточке клиента:

  • В карточке клиента есть возможность изменять баланс бонусов – начислять или списывать:

Особенности

  • Бонусы не начисляются при поступлении заказов через агрегаторы.

  • При интеграции с POS-системами в POS будет передана сумма заказа оплаченная реальными деньгами. Информация о примененных бонусах будет указана либо в комментарии к заказу, либо в некоторых системах ресторанного учета возможна передача бонусов отдельным способом оплаты (например в iiko). Напишите нам, и наша служба поддержки поможет все настроить правильным образом.

  • Начисление бонусов доступно только предварительно авторизовавшимся клиентам.

Как работает расход бонусов

Оформляя заказ, клиент может указать, сколько бонусов он хочет потратить из имеющихся у него.

В случае, если включен режим «оплата бонусами только бонусных блюд», вписывать количество бонусов не нужно, оно считается автоматически согласно добавленным бонусным блюдам; если итоговая сумма превышает остаток бонусов, то клиент получает соответствующее сообщение:

После отправки заказа бонусы списываются со счета клиента.

В случае, если заказ отменили — бонусы возвращаются на счет клиента.

Аналогичное правило касается и начисления бонусов (начисленные бонусы будут отозваны, если заказ, за которые их начислили, был отменен).

Механизм начисления бонусов

Ресторан может выбрать один из четырех способов начисления бонусов:

Простая шкала

Фиксированный процент кешбэка, например, 5% кешбека с каждого заказа.

Прогрессивная шкала

Процент кешбэка в зависимости от суммы заказа. Пример механики:

  • Заказ до 2000 ₽ — 10% кешбэка

  • Заказ от 2000 ₽ — 15% кешбэка

  • Заказ от 3000 ₽ — 20% кешбэка

Прогрессивная накопительная шкала

Процент кешбэка в зависимости от общей суммы всех заказов клиента.

Пример механики:

  • Для клиентов, у которых общая сумма всех заказов менее 5000 руб — кешбэк 5%

  • Для клиентов, заказавших за все время от 5000 руб — кешбэк 7%

  • Для клиентов, заказавших за все время от 10 000 руб — кешбэк 10%

Прогрессивная накопительная шкала на определенный период

Процент кешбэка в зависимости от общей суммы всех заказов клиента за определенный период.

Процент начисления будет учитывать не заказы за весь период, а только за указанный. Т.е., если будет указано 30 дней, то сумма заказов будет браться за последние 30 дней, а не из истории всех заказов для просчёта процента начисления бонусов у клиента.

Что можно настроить

  • Оплату бонусами отдельных блюд.

  • Начисление бонусов с учетом прогрессивной шкалы. Например, при заказе от 1000р начислять 10% бонусами, а от 2000р – 15%.

  • Начисление бонусов с учетом общей суммы всех заказов.

  • Начисление бонусов с учетом общей суммы всех заказов за определенный период.

  • Начисление бонусов в зависимости от тега клиента.

  • Настроить срок жизни бонусов.

  • Ограничить по проценту заказ, который можно оплатить бонусными баллами.

  • Исключить блюда со скидкой из суммы заказа при расчете возможной суммы для оплаты бонусами.

  • Задать минимальный размер заказа, который можно оплатить бонусами.

  • Выставить запрет на оплату бонусами заказы, в которых сработала любая промо-акция.

  • Выставить запрет на оплату бонусами заказы для определенных типов доставки.

  • Выставить запрет на получение бонусов по заказам, где сработала любая промо-акция.

  • Выставить запрет на получение бонусов по заказам, где при оплате использовались бонусы.

  • Запретить оплачивать бонусами при выбранном типе оплаты.

  • Исключить цену доставки из суммы заказа для расчета начисляемых бонусов.

  • Подключить внешнюю бонусную систему.

Как настроить

Определиться с параметрами начисления и списания:

  • Какой процент бонусов от заказа будет начисляться (по умолчанию 10%)

  • Какой срок сгорания бонусов (по умолчанию бонусы хранятся 30 дней)

  • Какую часть заказа в % можно оплатить бонусами (по умолчанию 100%)

  • Параметры прогрессивной шкалы

    Проверить работу настроек:

  • Сделать первый тестовый заказ и проверить, какой процент бонусов поступил на баланс

  • Перевести его в статус «Доставлен»

  • Сделать второй тестовый заказ и указать сумму бонусов для списания

Интеграция с POS

iiko

Для корректной работы с iiko необходимо подключение системы лояльности iikoCard

При оплате заказа бонусами в iiko приходит фактическая сумма в деньгах, оплаченная клиентом.

Сумма израсходованных бонусов отображается в комментарии к заказу, либо приходит отдельной валютой.

В случае, если передача бонусов настроена, то они уходят в iiko в виде виртуальной валюты — например, «бонусы». Сумма заказа при оплате бонусами будет разбиваться на 2 части. Реально оплаченная сумма будет уходить в iiko в свой тип оплаты, а сумма бонусов из заказа будет уходить в виртуальную валюту «бонусы». В этом случае информация о заказах отображается в iiko более наглядно.