Яндекс Доставка

Обновлено Oct 23, 2025

Яндекс Доставка — курьерский сервис, позволяющий ресторанам выполнять доставку заказов силами сторонних курьеров. Данное решение подойдет ресторанам, у которых нет своего штата курьеров. Либо ресторанам, которые хотят скомбинировать доставку сторонними курьерами и собственными и выстроить свою оптимальную «пирамиду логистики».

В результате интеграции заказы, полученные с сайта или мобильного приложения, будут приходить в логистический интерфейс Смартомато и после подтверждения автоматически передаваться в виде заявки на доставку в Яндекс Доставку.

Возможности

  • Автоматизированный процесс создания и передачи заявок на доставку заказов из Смартомато в Яндекс Доставку.

  • Указание точного времени забора заказа из ресторана для срочных заказов, а также для доставки отложенных заказов.

  • Отображение актуальных статусов Яндекс Доставки в интерфейсе Смартомато.

Принцип работы интеграции

  • Клиент заходит на витрину или в мобильное приложение ресторана для оформления заказа.

  • На этапе оформления клиент указывает адрес доставки и, если адрес входит в зону доставки с настроенной интеграцией Яндекс Доставки, Смартомато автоматически направляет запрос в курьерскую службу.

  • От Яндекс Доставки в Смартомато приходит расчет стоимости доставки.

  • Цена, с учетом настроенной в Смартомато политики субсидирования, будет показана гостю:

  • Сразу после того, как гость оформит заказ (либо после подтверждения заказа, если применена соответствующая настройка), Смартомато автоматически формирует заявку на доставку и отправляет в Яндекс Доставку.

  • Яндекс Доставка назначает курьера. Для удобства сотрудников и операторов ЛЦ такие заказы в Смартомато имеют пометку «Яндекс Доставка» в столбце «Курьер», а после назначения курьера там же отображается его имя, телефон и данные авто, в случае соответствующего вида доставки.

  • Курьер Яндекс Доставки прибывает в ресторан ко времени забора заказа, которое рассчитывается с учетом времени приготовления, указанного для зоны доставки.

  • Процесс доставки сопровождается синхронной передачей статусов между Яндекс Доставкой и Смартомато.

  • При отмене заказа в Смартомато заявка автоматически будет отменена на стороне курьерской службы.

  • Можно настроить различные режимы передачи заявки на доставку в Яндекс Доставку:

Порядок подключения и настройки

  1. Для того, чтобы подключить интеграцию с Яндекс Доставка, заполните анкету для подключения по ссылке.

  2. С вами свяжется менеджер Яндекс Доставка для заключения договора.

  3. В результате в личном кабинете Яндекс Доставка будет сгенерирован токен. Передайте сформированный токен вашему менеджеру в Смартомато или технической поддержке в чате или по почте support@smartomato.ru.

  4. После того, как первоначальная настройка будет произведена, необходимо настроить зоны доставки в Смартомато.

Настройка зон доставки

Настройка осуществляется для каждой отдельной зоны ресторана.

  1. В интерфейсе Смартомато зайдите в радел «Доставка» → «Зоны доставки» и выберите зону, которую необходимо настроить для передачи на аутсорс.

  2. В появившемся окне в поле «Аутсорсинг доставки» выберите из выпадающего списка «yandex_dostavka».

  3. Заполните параметры (необязательно):

  4. Нажмите кнопку «Сохранить».

Что такое субсидия.

Допустим, доставка полностью на клиенте и поле доставки пустое. Если выбрать субсидию 100р, тогда при цене доставки в 456р клиент увидит сумму в 356р, а 100р заплатит ресторан из ЛК Яндекса.