Принцип работы зон в Смартомато
Зоны доставки позволяют задать географические границы зон, в рамках которых осуществляется доставка заказов, а также установить параметры доставки.
Зоны существуют в контексте каждого ресторана. Если одна и та же зона работает применительно к нескольким ресторанам, ее нужно завести для каждого ресторана отдельно.
Зоны доставки на карте:
Как создать зону доставки
Чтобы создать зону доставки, перейдите в раздел “Доставка” в вашем личном кабинете Смартомато и выберите подраздел “Зоны доставки”.
Выберите ресторан, для которого хотите создать зону доставки. Откроется список уже существующих зон доставки и кнопка “Добавить зону или самовывоз”.
Нажмите кнопку "Добавить зону или самовывоз" и выберите вариант “Доставка”, затем “Нарисовать зону”.
Нажмите на кнопку “Определить границы зоны доставки” — откроется режим редактирования карты. Границы зоны необходимо указывать точками на карте (они ставятся по клику), а все пространство между точками заполняется автоматически.
Когда границы зоны будут обозначены, нажмите на кнопку “Закончить” вверху карты. Задайте название зоны, а также настройки цен и времени доставки, установите расписание работы зоны.
Так выглядит создание границ зоны доставки доставки:
По умолчанию каждой зоне доставки присваивается случайный цвет. Цвет можно задать свой для более простой ориентации. Для этого выберите вашу зону доставки и перейдите в настройки параметров. В самом низу параметров зоны доставки измените цвет вашей зоны.

Параметры зоны доставки
При добавлении зоны доставки в Смартомато можно задать несколько параметров, которые определяют условия доставки для данной области:
-
Название зоны – внутреннее название, отображаемое только в личном кабинете Смартомато. Позволяет организовать зоны и быстро ориентироваться в настройках.
-
Цена доставки – стоимость доставки в этой зоне. Если оставить поле пустым или указать “0”, доставка будет бесплатной.
-
Минимальный заказ – минимальная сумма, при которой заказ возможен в данной зоне. Если сумма меньше указанного значения, доставка в эту зону будет недоступна.
-
Бесплатно с – сумма заказа, начиная с которой доставка становится бесплатной. Этот параметр помогает стимулировать клиентов к более крупным заказам.
-
Общее время доставки – расчетное время, за которое заказ будет доставлен в данную зону. Состоит из времени приготовления и времени перевозки.
-
Время приготовления – время, необходимое на приготовление заказа. Влияет на расчет общего времени доставки.
-
Время перевозки – время, требуемое для доставки заказа от ресторана до клиента. Учитывается при расчете общего времени доставки.
-
Особый комментарий к условию – текстовое сообщение, которое будет видно клиенту при выборе зоны. Можно указать, например, что доставка возможна только до подъезда или предупредить о возможных задержках.
-
Ресторан – если у компании несколько ресторанов, этот параметр помогает определить, к какому ресторану относится данная зона. В личном кабинете Смартомато оператор может быстро увидеть эту информацию при работе с зонами на карте.
Эти параметры позволяют гибко настраивать зоны доставки и учитывать все важные условия при приеме заказов.
Настройка расписания работы зоны доставки
Для каждого дня недели время выставляется в рамках суток. Например, ресторан работает с 10:00 до 01:00 в воскресенье. В этом случае необходимо задать временной интервал через кнопку “Добавить”:

Настройка расписание для зон осуществляется с учетом следующих правил:
-
Время открытия ресторана + общее время доставки = начальное время работы зоны.
-
Время закрытия ресторана + общее время доставки = конечное время работы зоны.
-
"Общее время доставки" берется из настроек в параметрах доставки.
![]() |
![]() |
Приоритет зон доставки
В Смартомато присутствует возможность установить приоритет у зон доставки ресторана.
Функционал приоритета позволяет установить определенный приоритет у каждой зоны, тем самым сделав выбор подходящей зоны для доставки заказа клиента более гибким.
Изначально, выбор зоны доставки работает по следующему принципу:
-
вначале Смартомато определит зоны, которые включают адрес клиента;
-
затем будут отобраны зоны, которые подходят по времени работы;
-
после этого будут отобраны зоны, подходящие по размеру минимального заказа.
Если на данном этапе все еще подходит несколько зон, то Смартомато будет искать наиболее подходящую:
-
вначале будет выбрана зона с более высоким приоритетом (больше число — выше приоритет);
-
если есть несколько зон с одинаковым приоритетом, то будет найдена зона с наименьшей ценой доставки / наименьшим минимальным заказом / наименьшим временем доставки;
-
если зон несколько, то сработает динамическое распределение с учетом текущей нагрузки.
Как настроить приоритет у зоны доставки
-
Перейдите в пункт “Доставка” —> “Зоны доставки” и выберите зону для настройки:
-
В появившемся модальном окне в правой части экрана укажите приоритет в виде целого числа, например: 1, 2, 3 и т.д:
-
Нажмите кнопку “Сохранить” внизу модального окна.
Как создать пункт самовывоза
Чтобы создать пункт самовывоза, после нажатия на кнопку “Добавить зону или самовывоз” необходимо выбрать второй вариант и затем нажать на кнопку “Создать пункт самовывоза”:
Задайте название пункта самовывоза, а также настройки цен и времени приготовления, установите расписание работы.
Как добавить возможность заказа за столик
Чтобы клиенты могли оформлять заказы за столиками в зале, необходимо настроить соответствующую зону.
-
Нажмите на кнопку “Добавить зону или самовывоз” и выберите “Заказ в зале”, после чего нажмите на кнопку “Задать условия для заказа в зале”:
-
Укажите параметры заказа в зале и настройте расписание:
-
Добавьте необходимо количество столов в ресторан

