Добавление зон доставки

Обновлено Oct 30, 2025

Принцип работы зон в Смартомато

Зоны доставки позволяют задать географические границы зон, в рамках которых осуществляется доставка заказов, а также установить параметры доставки.

Зоны существуют в контексте каждого ресторана. Если одна и та же зона работает применительно к нескольким ресторанам, ее нужно завести для каждого ресторана отдельно.

Зоны доставки на карте:

Как создать зону доставки

Чтобы создать зону доставки, перейдите в раздел “Доставка” в вашем личном кабинете Смартомато и выберите подраздел “Зоны доставки”.

Выберите ресторан, для которого хотите создать зону доставки. Откроется список уже существующих зон доставки и кнопка “Добавить зону или самовывоз”.

Нажмите кнопку "Добавить зону или самовывоз" и выберите вариант “Доставка”, затем “Нарисовать зону”.


Нажмите на кнопку “Определить границы зоны доставки” — откроется режим редактирования карты. Границы зоны необходимо указывать точками на карте (они ставятся по клику), а все пространство между точками заполняется автоматически.

Когда границы зоны будут обозначены, нажмите на кнопку “Закончить” вверху карты. Задайте название зоны, а также настройки цен и времени доставки, установите расписание работы зоны.

Так выглядит создание границ зоны доставки доставки:

По умолчанию каждой зоне доставки присваивается случайный цвет. Цвет можно задать свой для более простой ориентации. Для этого выберите вашу зону доставки и перейдите в настройки параметров. В самом низу параметров зоны доставки измените цвет вашей зоны.

Параметры зоны доставки

При добавлении зоны доставки в Смартомато можно задать несколько параметров, которые определяют условия доставки для данной области:

  • Название зоны – внутреннее название, отображаемое только в личном кабинете Смартомато. Позволяет организовать зоны и быстро ориентироваться в настройках.

  • Цена доставки – стоимость доставки в этой зоне. Если оставить поле пустым или указать “0”, доставка будет бесплатной.

  • Минимальный заказ – минимальная сумма, при которой заказ возможен в данной зоне. Если сумма меньше указанного значения, доставка в эту зону будет недоступна.

  • Бесплатно с – сумма заказа, начиная с которой доставка становится бесплатной. Этот параметр помогает стимулировать клиентов к более крупным заказам.

  • Общее время доставки – расчетное время, за которое заказ будет доставлен в данную зону. Состоит из времени приготовления и времени перевозки.

  • Время приготовления – время, необходимое на приготовление заказа. Влияет на расчет общего времени доставки.

  • Время перевозки – время, требуемое для доставки заказа от ресторана до клиента. Учитывается при расчете общего времени доставки.

  • Особый комментарий к условию – текстовое сообщение, которое будет видно клиенту при выборе зоны. Можно указать, например, что доставка возможна только до подъезда или предупредить о возможных задержках.

  • Ресторан – если у компании несколько ресторанов, этот параметр помогает определить, к какому ресторану относится данная зона. В личном кабинете Смартомато оператор может быстро увидеть эту информацию при работе с зонами на карте.

Эти параметры позволяют гибко настраивать зоны доставки и учитывать все важные условия при приеме заказов.


Настройка расписания работы зоны доставки

Для каждого дня недели время выставляется в рамках суток. Например, ресторан работает с 10:00 до 01:00 в воскресенье. В этом случае необходимо задать временной интервал через кнопку “Добавить”:

Настройка расписание для зон осуществляется с учетом следующих правил:

  • Время открытия ресторана + общее время доставки = начальное время работы зоны.

  • Время закрытия ресторана + общее время доставки = конечное время работы зоны.

  • "Общее время доставки" берется из настроек в параметрах доставки.

Приоритет зон доставки

В Смартомато присутствует возможность установить приоритет у зон доставки ресторана.

Функционал приоритета позволяет установить определенный приоритет у каждой зоны, тем самым сделав выбор подходящей зоны для доставки заказа клиента более гибким.

Изначально, выбор зоны доставки работает по следующему принципу:

  1. вначале Смартомато определит зоны, которые включают адрес клиента;

  2. затем будут отобраны зоны, которые подходят по времени работы;

  3. после этого будут отобраны зоны, подходящие по размеру минимального заказа.

Если на данном этапе все еще подходит несколько зон, то Смартомато будет искать наиболее подходящую:

  1. вначале будет выбрана зона с более высоким приоритетом (больше число — выше приоритет);

  2. если есть несколько зон с одинаковым приоритетом, то будет найдена зона с наименьшей ценой доставки / наименьшим минимальным заказом / наименьшим временем доставки;

  3. если зон несколько, то сработает динамическое распределение с учетом текущей нагрузки.

Как настроить приоритет у зоны доставки

  1. Перейдите в пункт “Доставка” —> “Зоны доставки” и выберите зону для настройки:

  2. В появившемся модальном окне в правой части экрана укажите приоритет в виде целого числа, например: 1, 2, 3 и т.д:

  3. Нажмите кнопку “Сохранить” внизу модального окна.

Как создать пункт самовывоза

Чтобы создать пункт самовывоза, после нажатия на кнопку “Добавить зону или самовывоз” необходимо выбрать второй вариант и затем нажать на кнопку “Создать пункт самовывоза”:

Задайте название пункта самовывоза, а также настройки цен и времени приготовления, установите расписание работы.

Как добавить возможность заказа за столик

Чтобы клиенты могли оформлять заказы за столиками в зале, необходимо настроить соответствующую зону.

  1. Нажмите на кнопку “Добавить зону или самовывоз” и выберите “Заказ в зале”, после чего нажмите на кнопку “Задать условия для заказа в зале”:

  2. Укажите параметры заказа в зале и настройте расписание:

  3. Добавьте необходимо количество столов в ресторан