Главная Блок лояльности Программы лояльности

Программы лояльности

Обновлено Oct 29, 2025

Теперь запускать и настраивать программы лояльности ресторан может самостоятельно. Мы добавили в личный кабинет Смартомато новую вкладку в разделе «Акции», она так и называется — «Программы лояльности»:

В ней доступны такие типы программ:

  1. Реферальная программа

  2. Начисление бонусов ко дню рождения

  3. Сообщение ко дню рождения

  4. Брошенная корзина

  5. Истечение срока бонусов

  6. Уведомление по возвращаемости

  7. Бонус за отзыв

  8. Приветственный бонус

Реферальная программа

Реферальная программа — это маркетинговый инструмент для наращивания клиентской базы. Работает по принципу сарафанного радио – клиент рекомендует доставку вашего ресторана и получает бонусы, если по его рекомендации был сделан заказ новым клиентом. Это один из наиболее эффективных способов продвижения в маркетинге – рекомендациям друзей люди доверяют куда охотнее, чем обычной рекламе. Охват и конверсия в продажу такого метода высокие, а затраты при этом практически нулевые.

Классическая маркетинговая механика наращивания клиентской базы «Приведи друга» — действующий клиент приводит ресторану нового клиента и получает за это бонусные баллы.

Теперь ресторан может самостоятельно ее настроить. Что именно настраивается:

  • количество начисляемых бонусов за заказ, сделанный по реферальной ссылке;

  • текст push-уведомления, которое будет отправляться клиенту при начислении бонусов.

Результат участия в реферальной программе не останется клиентом незамеченным — поддерживает мотивацию привлекать еще больше новых клиентов и самому делать заказы чаще.

Как работает реферальная программа в Смартомато

  1. Действующий клиент доставки (реферер) копирует в личном кабинете на сайте ресторана реферальную ссылку и распространяет ее любым удобным способом — как правило, пересылает знакомым в личные сообщения и чаты или публикует на своих страницах в соцсетях.

  2. Новый клиент (реферал) переходит по ссылке и делает первый заказ на доставку в вашем ресторане.

  3. Рефереру, «хозяину» ссылки, автоматически начисляются бонусные баллы за приведенного клиента.

Количество подарочных баллов за нового клиента каждый ресторан настраивает индивидуально. Для увеличения конверсии в заказ к реферальной ссылке можно привязать акцию — скидку или подарок для нового клиента.

Результат начисления баллов можно будет увидеть в карточке клиента в разделе “Бонусы”:

Как настроить

Перейдите в раздел “Акции” –> “Программы лояльности” –> “Добавить”:

Введите название программы лояльности, в “Типе программы лояльности” выберите “Реферальный бонус”. “Сообщение” – здесь пишется текст для реферера (того, кто приглашает). Уведомление о начислении бонусов придет в приложение при помощи push-уведомления. “Сумма” – количество баллов, которое получит реферер.

Пример настроенной программы лояльности

Отображение на сайте Отображение в приложении

Результат настроенной программы лояльности:


Бонус ко Дню рождения

Теперь при регистрации в личном кабинете на сайте и в приложении ресторана клиент доставки может указать дату своего рождения. Или ее может указать сотрудник ресторана вручную в карточке клиента. При импорте клиентской базы в Смартомато, если в файле были указаны даты рождения, они также отобразятся в CRM.

День рождения клиента дает отличную возможность для нативной коммуникации — проявить внимание поздравлением и подарком. Акционные механики ко дню рождения хорошо работают на повышение лояльности к бренду и росту продаж. В Смартомато ресторан может дарить именинникам бонусные баллы или акционный промокод.

Результат начисления баллов можно будет увидеть в карточке клиента в разделе “Бонусы”:

Как настроить

  • Выберите соответствующий тип лояльности (Бонус к дню рождения);

  • введите текст push-уведомления – его получит клиент;

  • укажите, за какое количество дней до даты рождения будут начислены бонусы и придет пуш-уведомление об их начислении;

  • укажите, через какое количество дней после даты рождения еще можно получить бонусы. Например, День рождения 10 числа, бонусы начисляются за 2 дня до Дня рождения (8 числа), а зарегистрировался гость 12 числа или в свой День рождения, — укажите “2” чтобы бонусы начислились даже после регистрации.

  • укажите количество подарочных бонусов.

Пуш о начислении бонусов придет за указанное количество дней до Дня рождения в 10:00 по местному времени:

Пример настроенной программы лояльности


Сообщение ко дню рождения

В сообщении, как правило, отправляется не только поздравление, но и подарочный промокод на скидку или бесплатное блюдо. Для этого предварительно надо создать акцию в Смартомато, указав в настройках, что это акция ко дню рождения и срок ее действия.

Как настроить

  • Выберите соответствующий тип лояльности (Сообщение ко дню рождения);

  • введите текст push-уведомления – его получит клиент;

  • укажите, за какое количество дней до даты рождения должно прийти сообщение.

Пример настроенной программы лояльности

Результат настроенной программы лояльности:


Брошенная корзина

Брошенная корзина — сценарий поведения клиента при покупке в интернете. Клиент заходит на сайт или в приложение ресторана, добавляет блюда в корзину, а затем уходит без оформления заказа. Причина может быть любая — отвлекся и забыл, ушел сравнить цены с ценами в другом ресторане, решил заказать позже, передумал и т.д. Полностью исключить проблему брошенных корзин невозможно — незавершенные покупки будут всегда, это нормально. Но снизить их процент можно. Самая «горячая» механика возврата клиента — триггерная рассылка сообщений о брошенной корзине.

Как настроить

  • Выберите соответствующий тип лояльности (Брошенная корзина);

  • введите текст push-уведомления – его получит клиент;

  • укажите срок в минутах, через это время клиенту придет push о брошенной корзине.

Пример настроенной программы лояльности

Например, выставим “Срок” 60 минут. Если корзину бросить в 15:21, то пуш придет в 16:30.

Результат настроенной программы лояльности:


Истечение срока бонусов

Бонусная система Смартомато позволяет настроить не только правила начисления бонусов, но и срок их действия. Если клиент не использует их в течение заданного времени или не совершит повторный заказ, бонусы сгорают. Это мотивирует клиентов заказывать чаще — показатель возвращаемости растет. С помощью данной программы лояльности можно напоминать клиентам о скором сгорании бонусов.

Как настроить

  • Выберите соответствующий тип лояльности (Истечение срока бонусов);

  • введите текст push-уведомления — его получит клиент;

Например:

Твои бонусы скоро сгорят! Успей потратить их! [bonus_amount] бонусов сгорит через [valid_to] дней :(

где:

  • [bonus_amount] – количество бонусов;

  • [valid_to] – дата сгорания.

  • укажите количество дней до события — за столько дней до сгорания бонусов будет отправлен push клиенту.

Пример настроенной программы лояльности


Уведомление по возвращаемости

Данная программа лояльности позволяет повышать количество заказов, так как при переходе клиента из одно категории в другую он будет получать уведомление. Также можно и проводить акции для каждой категории клиентов.

Вот полный список категорий клиентов:

  • "Новый" – новый клиент, который только начал заказывать, заказывает меньше двух недель;

  • "Активный" – заказывает на протяжении двух недель и более;

  • "Остывший" – если не заказывал более двух недель;

  • "Потерянный" – не заказывал более месяца;

  • "Вернувшийся" – оформил заказ, будучи "Остывшим" или "Потерянным".

  • Из "Вернувшегося" в "Активный" переходит в течение двух недель оформления новых заказов

Данные временные параметры можно изменить для каждой категории. Напишите к нам в чат или на почту support@smartomato.ru – изменим количество дней.

Как настроить

  • Выберите соответствующий тип лояльности (Уведомление по возвращаемости);

  • введите в поле “Сообщение” текст push-уведомления – его получит клиент при переходе между категориями в 10:00 следующего дня.

Пример настроенной программы лояльности


Бонус за отзыв

Данная механика мотивирует клиентов чаще оценивать заказы и получать за это бонусы, а значит и делать новые заказ, чтобы ими воспользоваться.

Результат начисления баллов можно будет увидеть в карточке клиента в разделе “Бонусы”:

Результат начисления баллов можно будет увидеть в карточке клиента в разделе “Бонусы”:

Как настроить

  • Выберите соответствующий тип лояльности (Бонус за отзыв);

  • введите в поле “Сообщение” текст push-уведомления – его получит клиент.

  • Введите сумму бонусов, которую получит клиент за отзыв за заказ.

Пример настроенной программы лояльности

Результат настроенной программы лояльности:


Приветственный бонус

Данная механика позволяет начислять бонусные баллы за регистрацию новых клиентов через сайт или приложение. Начисление бонусов происходит сразу при регистрации. В приложении клиент получит пуш-уведомление.

Результат начисления баллов можно будет увидеть в карточке клиента в разделе “Бонусы”:

Как настроить

  • Выберите соответствующий тип лояльности (Приветственный бонус);

  • введите в поле “Сообщение” текст push-уведомления – его получит клиент.

  • введите сумму бонусов, которую получит клиент за регистрацию.

Пример настроенной программы лояльности

Результат настроенной программы лояльности:


Для настройки программ лояльности у вас должен быть подключен блок лояльности в Смартомато.

Остались вопросы? Напишите нам в чат или на почту support@smartomato.ru – расскажем подробнее :)