Рестораны
Для того, чтобы можно было получать заказы, необходимо создать ресторан.
Один город - один ресторан. Нельзя создать один ресторан и выполнять доставку в два города, так как поиск адреса доставки идет относительно города, указанному в настройках ресторана.
Чтобы создать ресторан, перейдите во вкладку “Рестораны” и нажмите “Добавить ресторан”:

Заполните обязательные поля: название ресторана, номер телефона, город и адрес; здесь же можно настроить часовой пояс.
Зоны и условия доставки
Зоны доставки позволяют задать географические границы зон, в рамках которых осуществляется доставка заказов, а также установить параметры доставки.
Зоны существуют в контексте каждого ресторана. Если одна и та же зона работает применительно к нескольким ресторанам, ее нужно завести для каждого ресторана отдельно.
Как создать зону доставки
-
Чтобы создать зону доставки, перейдите в раздел “Доставка” в вашем личном кабинете Смартомато и выберите подраздел “Зоны доставки”.
-
Выберите ресторан, для которого хотите создать зону доставки. Откроется список уже существующих зон доставки и кнопка “Добавить зону или самовывоз”.
-
Нажмите кнопку "Добавить зону или самовывоз" и выберите вариант “Доставка”, затем “Нарисовать зону”.
-
Нажмите на кнопку “Определить границы зоны доставки” — откроется режим редактирования карты. Границы зоны необходимо указывать точками на карте (они ставятся по клику), а все пространство между точками заполняется автоматически.
-
Когда границы зоны будут обозначены, нажмите на кнопку “Закончить” вверху карты. Задайте название зоны, а также настройки цен и времени доставки, установите расписание работы зоны.
Так выглядит создание границ зоны доставки доставки:

Добавьте параметры каждой зоны
В интерфейсе параметров зон две вкладки — "Настройки" и "Расписание". В идеологии Смартомато процесс выполнения полученного от клиента заказа состоит из нескольких этапов:
-
Отправка заказа на кухню
-
Приготовление и комплектация заказа
-
Забор заказа курьером
-
Перевозка заказа
-
Передача заказа клиенту
Для того, чтобы система могла рассчитать все промежуточные этапы доставки и следила за отклонениями, задайте время приготовления, перевозки и общее время доставки. Общее время доставки не должно быть меньше суммы времён приготовления и перевозки, но может превышать её, если подразумевается длительный процесс согласования или иные организационные процедуры, предшествующие началу приготовления.
Для каждого дня недели время выставляется в рамках суток. Например, ресторан работает с 10:00 до 01:00 в воскресенье. В этом случае необходимо задать временной интервал через кнопку “Добавить”:

Настройка расписание для зон осуществляется с учетом следующих правил:
-
Время открытия ресторана + общее время доставки = начальное время работы зоны.
-
Время закрытия ресторана + общее время доставки = конечное время работы зоны.
"Общее время доставки" берется из настроек в параметрах доставки:
![]() |
![]() |
Установите ограничение по расстоянию для курьеров
В Смартомато предусмотрена возможность ограничить для курьера установки заказу статуса "Завершен" до тех пор, пока курьер не будет находиться в непосредственной близости от конечной точки доставки. Как правило, задается расстояние 200-300 метров. Если такая функция требуется — напишите нам в службу поддержки и мы включим эту настройку.
Добавьте аккаунты курьеров
Чтобы курьер мог доставлять заказы, для него необходимо создать учетную запись в интерфейсе Смартомато. Для этого перейдите в раздел “Доставка” –> “Курьеры” и нажмите “Добавить”:
Авторизационные данные для каждого курьера — имейл и пароль. Номер телефона также важен — он используется для смс-уведомлений.
Установите приложение на смартфоны курьеров
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.smartomato.order_machine — ссылка на приложение в Гугл Плей
Для установки приложения потребуется смартфон на базе Андроид версии 4.0 и выше.
https://apps.apple.com/us/app/order-machine/id1465249934 – ссылка на приложение в App Store.
Меню
Добавьте категории.
Количество категорий может быть любым. К каждой категории можно назначить картинку, описание, настроить вложенность, запретить выгрузку в агрегаторы, настроить мета-теги и дополнительные параметры, как скрытие категории или возрастное ограничение.
Требования к размерам фото категорий: 1240х440.
Перейдите в раздел “Меню” –> “Категории” и нажмите кнопку “Добавить категорию”:

Заполните необходимые поля и нажмите “Сохранить”:

Добавьте позиции меню
Требования к фото блюд: квадратные изображения в формате .jpeg с соотношением сторон 1:1, например, 900х900. Контент по центру с отступами 10-15%.
Характеристики блюда:
-
название;
-
цена (валюту возможно изменить);
-
вес и единицы измерения;
-
описание;
-
состав;
-
КБЖУ.
Дополнительные параметры
-
признак доставки на следующий день;
-
отображение без картинки (показывать в текстовом виде);
-
возможность увеличения картинки по клику;
-
скрытая позиция;
-
запрет для доставки или самовывоза;
-
вывод блюда в блок “популярные”;
-
признак обязательного блюда (блюдо будет принудительно добавлено в корзину).
Акционные механики
-
не давать скидку на блюдо;
-
не начислять за блюдо бонусы;
-
запрещать списывать бонусы на блюдо.
Для создания блюда перейдите в раздел “Меню”, выберите категорию, в которой должно находиться блюдо, и нажмите “Добавить блюдо”:

В открывшемся окне добавьте название блюда, описание, загрузите фотографию для блюда и укажите его характеристики.
Настройте конфигурируемые блюда
Для блюд с модификаторами (например, пицца, лапша или сэндвич) в Смартомато предусмотрена возможность для покупателя сконфигурировать блюдо. Здесь рассказывается о том, как добавить конфигуратор.
Конфигуратор состоит из конфигураций и позиций. Например, в конфигураторе вока конфигурацией будет тип лапши, а позициями – гречневая, пшеничная, рисовая.
Создание конфигурации (группового модификатора)
-
Чтобы создать новый модификатор, перейдите в раздел "Меню" –> "Модификаторы" и создайте новый модификатор.
-
В названии введите название вашей группы модификаторов (например, "Лапша") и выберите тип модификатора.
Чекбокс позволяет из множества модификаторов выбрать один или несколько.
Селект – позволяет выбрать одну позицию из списка.
Степпер – позволяет приплюсовать сразу несколько, пока не упретесь в ограничение. -
Нажмите “Добавить модификатор”.
-
Загрузите фото модификатора, введите его название (например, "Рисовая") и цену.
-
Добавьте необходимое количество модификаторов в группу и нажмите “Сохранить”.
-
Зайдите в “Меню” и выберите блюдо, к которому требуется добавить конфигурацию.
-
Нажмите “Настроить конфигурацию” –> “Добавить группу модификаторов”.
-
Выберите необходимый модификатор из выпадающего списка и нажмите "Сохранить".
Опубликуйте меню
Если не опубликовать меню, то оно не будет отображаться на сайте. Опубликовать меню можно в разделе "Меню". Когда все меню будет наполнено, нажмите на кнопку “Опубликовать меню” в левом верхнем углу.
Если кнопка "Опубликовать меню" горит зеленым, значит в меню были внесены изменения, которые не отображены на сайте. Если кнопка горит серым – значит актуальная версия меню уже на вашем сайте.

Для отображения всех изменений меню на сайте, связанными с категориями и блюдами, необходима обязательная публикация меню.
Сайт
Перейдите в настройки организации и нажмите "Изменить" в блоке "Адрес сайта". Выберите любой незанятый адрес и нажмите "Сохранить".

После того, как в настройках организации был выбран адрес сайта в зоне *.smartomato.ru или привязан собственный домен, можно приступать к настройке сайта и его фирменного стиля. Если требуется привязать собственный домен, напишите в службу поддержки.
Перейдите в раздел "Сайт", выберите тему и нажмите "Опубликовать":

Тема применится в течение 15-ти минут, после чего сайт будет доступен для просмотра.
В левой части экрана доступны параметры для настройки внешнего оформления сайта: отображение меню, логотипа, цветов каждого элемента сайта и др. Подробнее о каждом параметре описано в этой статье.
Опубликуйте сайт
До публикации сайт недоступен. Когда настройки будут завершены, нажмите на кнопку “Опубликовать” в левом верхнем углу.
Аккаунты сотрудников
К аккаунту Смартомато можно подключить неограниченное количество сотрудников ресторана. При добавлении сотрудника ему необходимо присвоить одну из ролей. От роли будет зависеть к каким данным и функциям будет иметь доступ сотрудник:
В Смартомато предусмотрены четыре варианта ролей сотрудников:
-
Администратор - полный доступ
-
Логист - видит заказы до подтверждения
-
Менеджер - управляет стоп-листами
-
Менеджер-логист - менеджер+логист
Создать нового сотрудника может любой пользователь с ролью "Администратор". Для этого перейдите в настройках организации во вкладку "Сотрудники" и нажмите "Добавить":

Телефония
Добавьте адрес и пароль SIP для операторов
Смартомато может интегрироваться с IP-телефонией и сильно упростить работу телефонного оператора.
Принципиально схема интеграции выглядит таким образом. Вы указываете данные вашей учетной записи в интерфейсе Смартомато оставляя, при этом, их в текущем инструменте приема звонков. Входящий звонок будет поступать одновременно в Ваш ip-телефон (текущий инструмент приема звонков) и в интерфейс Смартомато.
При поступлении звонка в Смартомато в правом нижнем углу появится уведомление о входящем звонке:

При нажатии на него откроется карточка заказа, номер телефона клиента заполнится автоматически.
Смартомато не отвечает на звонок, а лишь отображает уведомление о входящем звонке. Одновременно с уведомлением проходит поиск в CRM-базе клиентов и в архиве заказов, если находятся клиенты, Смартомато отображает данные о клиенте и историю заказов. Если клиента в базе нет, то предлагается перейти к созданию заказа от указанного номера. Есть поддержка черных списков — Смартомато уведомит о звонке от клиента, находящегося в черном списке. Вся эта информация доступна еще до того, как вы ответите на звонок. Разговор с клиентом происходит в ip-телефоне, которым Вы обычно пользуетесь для звонков. Для корректной работы этой системы sip-сервер, который используется в вашей ip-телефонии, должен поддерживать множественную авторизацию (обычно поддерживает) и быть доступен для авторизации из интернета (обычно доступен).
Для настройки интеграции необходимо выбрать сотрудников, которые будут принимать звонки, в разделе Сотрудники. Для каждого сотрудника нужно указать sip-логин и пароль в секции «Телефония» на карточке редактирования.


