Главная Начало работы Базовые настройки Экспресс-настройка Смартомато

Экспресс-настройка Смартомато

Обновлено Oct 31, 2025

Рестораны

Для того, чтобы можно было получать заказы, необходимо создать ресторан.

Один город - один ресторан. Нельзя создать один ресторан и выполнять доставку в два города, так как поиск адреса доставки идет относительно города, указанному в настройках ресторана.

Чтобы создать ресторан, перейдите во вкладку “Рестораны” и нажмите “Добавить ресторан”:

Заполните обязательные поля: название ресторана, номер телефона, город и адрес; здесь же можно настроить часовой пояс.


Зоны и условия доставки

Зоны доставки позволяют задать географические границы зон, в рамках которых осуществляется доставка заказов, а также установить параметры доставки.

Зоны существуют в контексте каждого ресторана. Если одна и та же зона работает применительно к нескольким ресторанам, ее нужно завести для каждого ресторана отдельно.

Как создать зону доставки

  1. Чтобы создать зону доставки, перейдите в раздел “Доставка” в вашем личном кабинете Смартомато и выберите подраздел “Зоны доставки”.

  2. Выберите ресторан, для которого хотите создать зону доставки. Откроется список уже существующих зон доставки и кнопка “Добавить зону или самовывоз”.

  3. Нажмите кнопку "Добавить зону или самовывоз" и выберите вариант “Доставка”, затем “Нарисовать зону”.

  4. Нажмите на кнопку “Определить границы зоны доставки” — откроется режим редактирования карты. Границы зоны необходимо указывать точками на карте (они ставятся по клику), а все пространство между точками заполняется автоматически.

  5. Когда границы зоны будут обозначены, нажмите на кнопку “Закончить” вверху карты. Задайте название зоны, а также настройки цен и времени доставки, установите расписание работы зоны.

Так выглядит создание границ зоны доставки доставки:

Добавьте параметры каждой зоны

В интерфейсе параметров зон две вкладки — "Настройки" и "Расписание". В идеологии Смартомато процесс выполнения полученного от клиента заказа состоит из нескольких этапов:

  1. Отправка заказа на кухню

  2. Приготовление и комплектация заказа

  3. Забор заказа курьером

  4. Перевозка заказа

  5. Передача заказа клиенту

Для того, чтобы система могла рассчитать все промежуточные этапы доставки и следила за отклонениями, задайте время приготовления, перевозки и общее время доставки. Общее время доставки не должно быть меньше суммы времён приготовления и перевозки, но может превышать её, если подразумевается длительный процесс согласования или иные организационные процедуры, предшествующие началу приготовления.

Для каждого дня недели время выставляется в рамках суток. Например, ресторан работает с 10:00 до 01:00 в воскресенье. В этом случае необходимо задать временной интервал через кнопку “Добавить”:

Настройка расписание для зон осуществляется с учетом следующих правил:

  • Время открытия ресторана + общее время доставки = начальное время работы зоны.

  • Время закрытия ресторана + общее время доставки = конечное время работы зоны.

"Общее время доставки" берется из настроек в параметрах доставки:

Установите ограничение по расстоянию для курьеров

В Смартомато предусмотрена возможность ограничить для курьера установки заказу статуса "Завершен" до тех пор, пока курьер не будет находиться в непосредственной близости от конечной точки доставки. Как правило, задается расстояние 200-300 метров. Если такая функция требуется — напишите нам в службу поддержки и мы включим эту настройку.

Добавьте аккаунты курьеров

Чтобы курьер мог доставлять заказы, для него необходимо создать учетную запись в интерфейсе Смартомато. Для этого перейдите в раздел “Доставка” –> “Курьеры” и нажмите “Добавить”:

Авторизационные данные для каждого курьера — имейл и пароль. Номер телефона также важен — он используется для смс-уведомлений.

Установите приложение на смартфоны курьеров

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.smartomato.order_machine — ссылка на приложение в Гугл Плей

Для установки приложения потребуется смартфон на базе Андроид версии 4.0 и выше.

https://apps.apple.com/us/app/order-machine/id1465249934 – ссылка на приложение в App Store.


Меню

Добавьте категории.

Количество категорий может быть любым. К каждой категории можно назначить картинку, описание, настроить вложенность, запретить выгрузку в агрегаторы, настроить мета-теги и дополнительные параметры, как скрытие категории или возрастное ограничение.

Требования к размерам фото категорий: 1240х440.

Перейдите в раздел “Меню” –> “Категории” и нажмите кнопку “Добавить категорию”:

Заполните необходимые поля и нажмите “Сохранить”:

Добавьте позиции меню

Требования к фото блюд: квадратные изображения в формате .jpeg с соотношением сторон 1:1, например, 900х900. Контент по центру с отступами 10-15%.

Характеристики блюда:

  • название;

  • цена (валюту возможно изменить);

  • вес и единицы измерения;

  • описание;

  • состав;

  • КБЖУ.

Дополнительные параметры

  • признак доставки на следующий день;

  • отображение без картинки (показывать в текстовом виде);

  • возможность увеличения картинки по клику;

  • скрытая позиция;

  • запрет для доставки или самовывоза;

  • вывод блюда в блок “популярные”;

  • признак обязательного блюда (блюдо будет принудительно добавлено в корзину).

Акционные механики

  • не давать скидку на блюдо;

  • не начислять за блюдо бонусы;

  • запрещать списывать бонусы на блюдо.

Для создания блюда перейдите в раздел “Меню”, выберите категорию, в которой должно находиться блюдо, и нажмите “Добавить блюдо”:

В открывшемся окне добавьте название блюда, описание, загрузите фотографию для блюда и укажите его характеристики.

Настройте конфигурируемые блюда

Для блюд с модификаторами (например, пицца, лапша или сэндвич) в Смартомато предусмотрена возможность для покупателя сконфигурировать блюдо. Здесь рассказывается о том, как добавить конфигуратор.

Конфигуратор состоит из конфигураций и позиций. Например, в конфигураторе вока конфигурацией будет тип лапши, а позициями – гречневая, пшеничная, рисовая.

Создание конфигурации (группового модификатора)

  1. Чтобы создать новый модификатор, перейдите в раздел "Меню" –> "Модификаторы" и создайте новый модификатор.

  2. В названии введите название вашей группы модификаторов (например, "Лапша") и выберите тип модификатора.
    Чекбокс позволяет из множества модификаторов выбрать один или несколько.
    Селект – позволяет выбрать одну позицию из списка.
    Степпер – позволяет приплюсовать сразу несколько, пока не упретесь в ограничение.

  3. Нажмите “Добавить модификатор”.

  4. Загрузите фото модификатора, введите его название (например, "Рисовая") и цену.

  5. Добавьте необходимое количество модификаторов в группу и нажмите “Сохранить”.

  6. Зайдите в “Меню” и выберите блюдо, к которому требуется добавить конфигурацию.

  7. Нажмите “Настроить конфигурацию” –> “Добавить группу модификаторов”.

  8. Выберите необходимый модификатор из выпадающего списка и нажмите "Сохранить".

Опубликуйте меню

Если не опубликовать меню, то оно не будет отображаться на сайте. Опубликовать меню можно в разделе "Меню". Когда все меню будет наполнено, нажмите на кнопку “Опубликовать меню” в левом верхнем углу.

Если кнопка "Опубликовать меню" горит зеленым, значит в меню были внесены изменения, которые не отображены на сайте. Если кнопка горит серым – значит актуальная версия меню уже на вашем сайте.

Для отображения всех изменений меню на сайте, связанными с категориями и блюдами, необходима обязательная публикация меню.


Сайт

Перейдите в настройки организации и нажмите "Изменить" в блоке "Адрес сайта". Выберите любой незанятый адрес и нажмите "Сохранить".

После того, как в настройках организации был выбран адрес сайта в зоне *.smartomato.ru или привязан собственный домен, можно приступать к настройке сайта и его фирменного стиля. Если требуется привязать собственный домен, напишите в службу поддержки.

Перейдите в раздел "Сайт", выберите тему и нажмите "Опубликовать":

Тема применится в течение 15-ти минут, после чего сайт будет доступен для просмотра.

В левой части экрана доступны параметры для настройки внешнего оформления сайта: отображение меню, логотипа, цветов каждого элемента сайта и др. Подробнее о каждом параметре описано в этой статье.

Опубликуйте сайт

До публикации сайт недоступен. Когда настройки будут завершены, нажмите на кнопку “Опубликовать” в левом верхнем углу.


Аккаунты сотрудников

К аккаунту Смартомато можно подключить неограниченное количество сотрудников ресторана. При добавлении сотрудника ему необходимо присвоить одну из ролей. От роли будет зависеть к каким данным и функциям будет иметь доступ сотрудник:

В Смартомато предусмотрены четыре варианта ролей сотрудников:

  • Администратор - полный доступ

  • Логист - видит заказы до подтверждения

  • Менеджер - управляет стоп-листами

  • Менеджер-логист - менеджер+логист

Создать нового сотрудника может любой пользователь с ролью "Администратор". Для этого перейдите в настройках организации во вкладку "Сотрудники" и нажмите "Добавить":


Телефония

Добавьте адрес и пароль SIP для операторов

Смартомато может интегрироваться с IP-телефонией и сильно упростить работу телефонного оператора.

Принципиально схема интеграции выглядит таким образом. Вы указываете данные вашей учетной записи в интерфейсе Смартомато оставляя, при этом, их в текущем инструменте приема звонков. Входящий звонок будет поступать одновременно в Ваш ip-телефон (текущий инструмент приема звонков) и в интерфейс Смартомато.

При поступлении звонка в Смартомато в правом нижнем углу появится уведомление о входящем звонке:

При нажатии на него откроется карточка заказа, номер телефона клиента заполнится автоматически.

Смартомато не отвечает на звонок, а лишь отображает уведомление о входящем звонке. Одновременно с уведомлением проходит поиск в CRM-базе клиентов и в архиве заказов, если находятся клиенты, Смартомато отображает данные о клиенте и историю заказов. Если клиента в базе нет, то предлагается перейти к созданию заказа от указанного номера. Есть поддержка черных списков — Смартомато уведомит о звонке от клиента, находящегося в черном списке. Вся эта информация доступна еще до того, как вы ответите на звонок. Разговор с клиентом происходит в ip-телефоне, которым Вы обычно пользуетесь для звонков. Для корректной работы этой системы sip-сервер, который используется в вашей ip-телефонии, должен поддерживать множественную авторизацию (обычно поддерживает) и быть доступен для авторизации из интернета (обычно доступен).

Для настройки интеграции необходимо выбрать сотрудников, которые будут принимать звонки, в разделе Сотрудники. Для каждого сотрудника нужно указать sip-логин и пароль в секции «Телефония» на карточке редактирования.