Принцип работы интеграции с агрегаторами Яндекс.Еда и Delivery Club
В Смартомато реализована интеграция с агрегаторами доставки еды Яндекс.Еда и Delivery Club.
В результате заказы, полученные через платформы Яндекс.Еда и Delivery Club – веб-сайт и мобильное приложение – будут поступать в интерфейс Смартомато. После чего работа с заказом осуществляется также, как и с любым другим заказом в Смартомато.
Это позволяет работать с заказами в едином интерфейсе Смартомато как с заказами, которые получены напрямую, так и через Яндекс.Еду/Delivery Club.
Условия доставки и стоп-листы задаются в Смартомато — эта информация передается в оба агрегатора.
В качестве источника заказа будет указана Яндекс.Еда или Delivery Club:

Интеграция работает в двухстороннем режиме: Агрегатор → Смартомато:
-
Передача заказов в Смартомато.
-
Сверка статусов заказов со Смартомато.
-
Передача статуса "Отменен" в заказе, если он доставляется курьером Яндекса.
Смартомато → Яндекс.Еда/Delivery Club:
-
Передача меню из Смартомато в Яндекс.Еда/Delivery Club.
-
Передача стоп-листов из Смартомато в Яндекс.Еда/Delivery Club.
Порядок подключения и настройки
Обратите внимание, что у Яндекса есть определенные требования к партнеру для подключения интеграции — достаточный объем заказов в месяц, а также поддерживаемые города в рамках интеграции. Об этом Яндекс сообщит в ответном письме после получения запроса.
-
Меню должно соответствовать данным критериям: https://yandex.ru/promo/yandex.eda/content/standards_2_0*
-
У всех блюд должны присутствовать цены. Если блюдо настроено с ценой 0, которая регулируется модификаторами – заявка для интеграции будет отклонена.
У блюда должна быть цена и базовая цена:

-
Яндекс.Еда не работает с размерами из Iiko, поэтому оно должно быть заведено с групповыми модификаторами.
-
Мультифото поддерживаются при парсинге меню.
-
Интеграция может быть настроена сразу и для Яндекс.Еда, и для Delivery Club. Указывается в самой заявке при подключении.
-
Запросите логин и пароль, которые будут сгенерированы в Смартомато для настройки интеграции в чате техподдержки Смартомато или по почте support@smartomato.ru.
-
После получения данных зарегистрируйтесь в сервисе
-
Перейдите в раздел “Поддержка”:
-
Создайте обращение:
-
В выпадающем списке справа выберите “Интеграции”:
-
Выберите “Подключение интеграции”:
-
Заполните данные:
Страна: Россия.
Сервис для подключения интеграции: Яндекс Еда и Деливери.
Перевод на интеграцию: только для выбранного.
Укажите контактную почту. -
Укажите данные для подключения, которые получили в пункте 1:
-
client_id – логин;
-
client_secret – password;
-
хост –
https://org_id.smartomato.ru/integrations/yandex_eda
где org_id – id организации в Смартомато;
Комментарий – список ресторанов и их id.

Например:
client_id: restoran1
client_secret: restoran1_yandex
хост: https://41842.smartomato.ru/integrations/yandex_eda
Комментарий: 45859 - id ресторана
id организации можно посмотреть в настройках организации в вашем личном кабинете Смартомато (41842 – id организации из примера):

id ресторана можно посмотреть в адресной стройке браузера, выбрав ваш ресторан в разделе "Рестораны" (45859 – id ресторана из примера):

После заполнения анкеты будет создано обращение:

Дальнейшие шаги для интеграции проводятся сотрудниками Я.Еды. Статус заявки можно отслеживать в личном кабинете:

Работа с акциями
Работа с акциями, созданными на стороне Смартомато
Акция 1+1 или "Блюдо в подарок"
Все условия проведения акции задаются в Яндекс.Еде. Смартомато передает только ID платного блюда и ID подарочного блюда.
-
Создайте “бонусное” блюдо по полной цене в Смартомато (оно будет использоваться как подарок).
-
В карточке блюда необходимо настроить запрет на выгрузку во все используемые агрегаторы:
-
Далее в разделе «Акции» необходимо создать акцию для передачи блюда в Яндекс.Еду и Delivery.
-
В настройках новой акции в разделе «Общие данные» необходимо указать ограничение по источникам заказа «Яндекс.Еда»
-
Далее в разделе «Условия» в блоке «Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанного списка» необходимо выбрать блюдо, при добавлении которого будет срабатывать акция в Яндекс.Еде:
-
Далее в разделе «Бонусы» необходимо выбрать созданное в п.1 акционное блюдо по цене "0" в поле «Добавить в заказ указанные блюда»:
-
Сохраните акцию и обратитесь в поддержку Яндекс.Еды, чтобы сотрудники поддержки Яндекса проверили на своей стороне, что акционное блюдо отображается.
Работа с акциями, созданными на стороне Яндекс.Еда
Смартомато поддерживает автоматическую обработку акций, настроенных в интерфейсе Яндекс.Еды.
Если в заказе, пришедшем из Я.Еды, есть активная акция, она будет применяться автоматически в Смартомато. Если клиент в Яндекс.Еде добавил в заказ блюда, участвующие в акции, то Смартомато получит эту информацию вместе с заказом.
Акция будет применена в Смартомато в виде скидки с названием “Yandex Eda discount”.

Если остались вопросы – напишите нам в чате техподдержки Смартомато или по почте support@smartomato.ru :)