Яндекс.Еда и Delivery Club

Обновлено Oct 31, 2025

Принцип работы интеграции с агрегаторами Яндекс.Еда и Delivery Club

В Смартомато реализована интеграция с агрегаторами доставки еды Яндекс.Еда и Delivery Club.

В результате заказы, полученные через платформы Яндекс.Еда и Delivery Club – веб-сайт и мобильное приложение – будут поступать в интерфейс Смартомато. После чего работа с заказом осуществляется также, как и с любым другим заказом в Смартомато.

Это позволяет работать с заказами в едином интерфейсе Смартомато как с заказами, которые получены напрямую, так и через Яндекс.Еду/Delivery Club.

Условия доставки и стоп-листы задаются в Смартомато — эта информация передается в оба агрегатора.

В качестве источника заказа будет указана Яндекс.Еда или Delivery Club:

Интеграция работает в двухстороннем режиме: Агрегатор → Смартомато:

  • Передача заказов в Смартомато.

  • Сверка статусов заказов со Смартомато.

  • Передача статуса "Отменен" в заказе, если он доставляется курьером Яндекса.

Смартомато → Яндекс.Еда/Delivery Club:

  • Передача меню из Смартомато в Яндекс.Еда/Delivery Club.

  • Передача стоп-листов из Смартомато в Яндекс.Еда/Delivery Club.


Порядок подключения и настройки

Обратите внимание, что у Яндекса есть определенные требования к партнеру для подключения интеграции — достаточный объем заказов в месяц, а также поддерживаемые города в рамках интеграции. Об этом Яндекс сообщит в ответном письме после получения запроса.

  • Меню должно соответствовать данным критериям: https://yandex.ru/promo/yandex.eda/content/standards_2_0*

  • У всех блюд должны присутствовать цены. Если блюдо настроено с ценой 0, которая регулируется модификаторами – заявка для интеграции будет отклонена.

У блюда должна быть цена и базовая цена:

  • Яндекс.Еда не работает с размерами из Iiko, поэтому оно должно быть заведено с групповыми модификаторами.

  • Мультифото поддерживаются при парсинге меню.

  • Интеграция может быть настроена сразу и для Яндекс.Еда, и для Delivery Club. Указывается в самой заявке при подключении.

  1. Запросите логин и пароль, которые будут сгенерированы в Смартомато для настройки интеграции в чате техподдержки Смартомато или по почте support@smartomato.ru.

  2. После получения данных зарегистрируйтесь в сервисе

  3. Перейдите в раздел “Поддержка”:

  4. Создайте обращение:

  5. В выпадающем списке справа выберите “Интеграции”:

  6. Выберите “Подключение интеграции”:

  7. Заполните данные:
    Страна: Россия.
    Сервис для подключения интеграции: Яндекс Еда и Деливери.
    Перевод на интеграцию: только для выбранного.
    Укажите контактную почту.

  8. Укажите данные для подключения, которые получили в пункте 1:

  9. client_id – логин;

  10. client_secret – password;

  11. хостhttps://org_id.smartomato.ru/integrations/yandex_eda

где org_id – id организации в Смартомато;

Комментарий – список ресторанов и их id.

Например:

client_id: restoran1

client_secret: restoran1_yandex

хост: https://41842.smartomato.ru/integrations/yandex_eda

Комментарий: 45859 - id ресторана

id организации можно посмотреть в настройках организации в вашем личном кабинете Смартомато (41842 – id организации из примера):

id ресторана можно посмотреть в адресной стройке браузера, выбрав ваш ресторан в разделе "Рестораны" (45859 – id ресторана из примера):

После заполнения анкеты будет создано обращение:

Дальнейшие шаги для интеграции проводятся сотрудниками Я.Еды. Статус заявки можно отслеживать в личном кабинете:


Работа с акциями

Работа с акциями, созданными на стороне Смартомато

Акция 1+1 или "Блюдо в подарок"

Все условия проведения акции задаются в Яндекс.Еде. Смартомато передает только ID платного блюда и ID подарочного блюда.

  1. Создайте “бонусное” блюдо по полной цене в Смартомато (оно будет использоваться как подарок).

  2. В карточке блюда необходимо настроить запрет на выгрузку во все используемые агрегаторы:

  3. Далее в разделе «Акции» необходимо создать акцию для передачи блюда в Яндекс.Еду и Delivery.

  4. В настройках новой акции в разделе «Общие данные» необходимо указать ограничение по источникам заказа «Яндекс.Еда»

  5. Далее в разделе «Условия» в блоке «Наличие в заказе одного или нескольких блюд из указанного списка» необходимо выбрать блюдо, при добавлении которого будет срабатывать акция в Яндекс.Еде:

  6. Далее в разделе «Бонусы» необходимо выбрать созданное в п.1 акционное блюдо по цене "0" в поле «Добавить в заказ указанные блюда»:

  7. Сохраните акцию и обратитесь в поддержку Яндекс.Еды, чтобы сотрудники поддержки Яндекса проверили на своей стороне, что акционное блюдо отображается.


Работа с акциями, созданными на стороне Яндекс.Еда

Смартомато поддерживает автоматическую обработку акций, настроенных в интерфейсе Яндекс.Еды.

Если в заказе, пришедшем из Я.Еды, есть активная акция, она будет применяться автоматически в Смартомато. Если клиент в Яндекс.Еде добавил в заказ блюда, участвующие в акции, то Смартомато получит эту информацию вместе с заказом.

Акция будет применена в Смартомато в виде скидки с названием “Yandex Eda discount”.


Если остались вопросы – напишите нам в чате техподдержки Смартомато или по почте support@smartomato.ru :)