Главная Блок лояльности Рекламные объявления и рассылки

Рекламные объявления и рассылки

Обновлено Oct 30, 2025

В Смартомато можно делать рассылку смс и push-уведомлений! Это значит, что у ресторанов есть инструмент удержания клиентов, увеличения повторных продаж и выстраивания персонализированной коммуникации. Рекламное объявление представляет собой отдельную веб-страницу или экран в мобильном приложения в виде промо текста поверх изображения.


О рассылках

Рассылка — автоматизированная отправка смс-сообщений или push-уведомлений клиентам ресторана.

Рекламное объявление — промоблок на сайте или экран в мобильном приложении с рекламным текстом на фоне изображения.

Рассылка и рекламное объявление могут работать по отдельности, но более широкие возможности открываются, если использовать их в связке.

Рассылка без рекламного объявления приведет клиента на обычную, всем доступную страницу сайта или главный экран мобильного приложения.

Рекламное объявление без рассылки — это отображение отдельного окна с информацией при входе на сайт или в мобильное приложение.

При совместном использовании — рекламное объявление служит посадочной страницей при переходе по ссылке из смс или при клике на push-уведомление рассылки.


Зачем это ресторанам

Рекламные рассылки — это один из основных digital-инструментов для повышения показателя возвращаемости и увеличения продаж. А для фудтеха — еще и один из основных каналов коммуникации с клиентом. С помощью рассылок можно:

  • Вернуть клиентов, давно не оформлявших заказ, — периодически рассылайте им индивидуальные промокоды с ограниченным сроком действия.

  • Загрузить часы и дни пониженного спроса — создайте акции для этих периодов и своевременно проинформируйте об этом своих клиентов через рассылку.

  • Рассказать клиентам о новых акциях и скидках или напомнить о старых.

  • Продвинуть новые позиции меню — расскажите клиентам о новинках и специальных условиях при их первом заказе.

  • И просто напомнить о себе актуальным предложением — перед обедом в будни или вечером в пятницу: «Мы освободили твой пятничный вечер и приготовили ужин за тебя!»


Как настроить рекламное объявление

Чтобы создать рекламное объявление, необходимо зайти в раздел «Акции» —> «Реклама и рассылки»:

Нажмите на кнопку «Добавить» и заполните поля во вкладках “Общие данные” и “Рассылка”:

Вкладка «Общие данные»

Название — введите название вашего объявления. Название используется для поиска необходимо объявления среди всего списка.


Вкладка "Рассылка"

Ограничение по ресторанам — выберете из выпадающего списка рестораны, чьим клиентам вы хотите сделать рассылку. Если вы хотите сделать рассылку клиентам всех ресторанов — ничего не выбирайте.

Ограничение по возвращаемости — отметьте категории клиентов, которым вы хотите сделать рассылку.

Вот полный список типов возвращаемости клиентов и их параметры:

  • "Новый" – новый клиент, который только начал заказывать, заказывает меньше двух недель.

  • "Активный" – заказывает на протяжении двух недель и более;

  • "Остывший" – если не заказывал более двух недель;

  • "Потерянный" – не заказывал более месяца;

  • "Вернувшийся" – оформил заказ, будучи "Остывшим" или "Потерянным".

Если рассылку нужно сделать всем клиентам — ничего не выбирайте.

Категории клиентов — позволяет отправить рассылку только определенной выборке гостей, которым были присвоены теги. О настройке тегов описано в этой статье.

Запретить определенные категории клиентов — укажите теги гостей, которым не хотите отправлять рассылку. В результате будет выполнена рассылка по всем клиентам, кроме тех, кому присвоен выбранный тег.

Был хотя бы один заказ в период — выберете даты, если хотите сделать рассылку по клиентам, сделавшим заказ в определенный период.

Не было ни одного заказа в период — выберете даты, если хотите сделать рассылку по клиентам, которые не сделали ни одного заказа за определенный период.

Push-уведомление — если у вас есть клиентское мобильное приложение, активируйте эту функцию, чтобы сообщения приходили пользователям в виде push-уведомлений.

SMS — активируйте эту функцию, чтобы сделать рассылку через смс. Если у вас при этом активирована функция «push-уведомления» — то смс придет тем клиентам, у кого не установлено мобильное приложение и тем, кто не открыл push-уведомление.

Текст SMS-сообщения — введите в поле текст смс-сообщения для рассылки. Если вы хотите вставить в сообщение ссылку на сайт, укажите ее на этой странице ниже в поле «Ссылка для sms», а тут просто вставьте {link} в том месте, где должна быть ссылка.

Текст Push-уведомления — введите в поле текст push-уведомления. В это сообщение нельзя вставлять ссылки, но можно использовать эмодзи.

Ссылка для sms — введите ссылку, которая должна быть в смс-сообщении.

Акция, для расчета конверсии — если вы предварительно создали акцию специально под данную рассылку, и акция будет доступна только для адресатов данной рассылки, выберете ее из выпадающего списка. Все заказы, совершенные с применением выбранной акции, будут учтены как целевые в данных статистики рассылки.

После заполнения всех полей необходимо еще раз проверить все настройки, убедиться, что в текстах нет опечаток и после этого нажать кнопку “Запустить рассылку”. Ход рассылки будет отображаться внизу страницы на вкладке “Рассылка”.


Вкладка “Статистика”

В разделе статистики доступны данные, необходимые для аналитики: сколько пушей и смс отправлено, сколько открыто, количество заказов, выручка и конверсия:

На этой странице можно посмотреть результат рассылки. Доступны следующие данные:

  1. Канал доставки — смс или push-уведомление.

  2. Открыто — количество открытых сообщений (переходы по ссылке из смс и клики на push-уведомление).

  3. Открыто (2) — количество переходов по ссылке из смс-сообщения.

  4. Сделано заказов — количество оформленных заказов клиентами, которые перешли на сайт или в приложение из рассылки или применили целевую акцию.

  5. Средний чек — средняя сумма одного заказа, сделанного клиентом из рассылки или с применением целевой акции.

  6. Общая выручка — суммарная выручка от заказов, сделанных клиентами из рассылки или с применением целевой акции

  7. Выручка на одно объявление — сумма всех заказов, сделанных при переходе из рассылки или с применением целевой акции, поделенное на количество отправленных сообщений.


Рассылки по тегам

В CRM Смартомато можно создавать категории (теги) и присваивать их клиентам. Таким образом ресторан сегментирует клиентскую базу по значимым для него признакам. Тег можно прописать в карточке клиента вручную или задать его присвоение как результат акции.

Например, для категории клиентов с детьми можно сделать рассылку о новых блюдах в детском меню, а для клиентов, которые не едят мясо, — об акциях на вегетарианские позиции.

Такая функция позволяет делать рассылки еще более адресными, а значит, более конверсионными.

Выберите, что именно вы хотите отправить, пуш- или смс- уведомление и введите текст:


Отложенные рассылки

Теперь рассылки можно запланировать — в настройках появилось поле для указания даты и времени запуска. Если необходимо запустить рассылку сразу, просто оставьте это поле пустым.

Отложенные рассылки существенно экономят время маркетолога — все запланированные сообщения можно подготовить заранее и единовременно, а дальше останется только отслеживать результаты.

Сохраните и запускайте рассылку!


Как рекламное объявление видит гость

Если в условиях рассылки не установлены ограничения, то для получения пуш-уведомления клиенту достаточно загрузить приложение.

Если ограничения установлены (например, по возвращаемости “Активный”), то клиенту необходимо будет авторизоваться в личном кабинете в приложении и находиться в данной категории, тогда гость получит пуш-уведомление.

Для получения пуш-уведомления приложение должно иметь разрешение на их получение.


Как разрешить получение пуш-уведомлений в мобильном приложении

Запрос на получение пуш-уведомлений осуществляется при первичном запуске приложения. Если по какой-то причине был выставлен запрет, то разрешить получение пуш-уведомлений можно в настройках.

Android

Удерживайте иконку приложения и нажмите на иконку i Включите уведомления и отключите контроль активности В разделе “Уведомления” включите все пункты, которые будут в списке всех настроек

iOS

Перейдите в “Настройки” и найдите ваше приложение в списке всех приложений Выберите пункт “Уведомления” Разрешите уведомления

Остались вопросы? Напишите нам в чат или на почту support@smartomato.ru – расскажем подробнее :)