Добавление сотрудника

Обновлено Oct 30, 2025

К аккаунту Смартомато можно подключить неограниченное количество сотрудников ресторана. При добавлении сотрудника ему необходимо присвоить одну из ролей. От роли будет зависеть к каким данным и функциям будет иметь доступ сотрудник:

Создать нового сотрудника может любой пользователь с ролью "Администратор".

Администратор — выполняет роль руководителя бренда и имеет полный доступ к управлению организацией. Администратор по-умолчанию всегда имеет доступ ко всем ресторанам.

  • Создание, редактирование, удаление ресторанов.

  • Создание, редактирование, удаление зон доставки.

  • Создание, редактирование, удаление курьеров.

  • Полное управление меню: создание/редактирование категорий и блюд, управление доступностью блюд в ресторанах.

  • Редактирование сайта-витрины на базе Смартомато: внешний вид, описание, веб-адрес.

  • Создание и изменение акционных механик в ресторанах.

  • Доступ к клиентской базе, возможность ее редактирования и выгрузки.

  • Доступ к функционалу отчетности.

  • Создание, редактирование, удаление сотрудников внутри организации.

  • Управление доступностью выбора способов оплаты при формировании заказа.

  • Подключение сервисов веб-аналитики к витрине Смартомато, настройка SEO-параметров.

Менеджер-логист — выполняет роль администратора ресторанов. Менеджер-логист может быть привязан к нескольким ресторанам.

  • Создание и редактирование заказов, управление полным циклом их статусов.

  • Доступ к зонам доставки без возможность вносить изменения в их настройки.

  • Создание и редактирование курьеров.

  • Возможность остановить/включить прием заказов в ресторане.

  • Доступ к клиентской базе и возможность ее выгрузки.

  • Управление доступностью блюд в своих ресторанах (стоп-листом).

  • Доступ к функционалу отчетности.

Логист — выполняет роль оператора, управляет логистикой заказов. Логист может быть привязан к нескольким ресторанам.

  • Создание и редактирование заказов, управление полным циклом их статусов.

  • Доступ к клиентской базе и возможность ее выгрузки.

  • Доступ к функционалу отчетности.

  • Возможность подключить SIP-телефонию к аккаунту для приема заказов через звонок.

Менеджер — выполняет роль повара. Менеджер может быть привязан к нескольким ресторанам.

  • Управление кухонными статусами заказа: "Готовится", "Приготовлен".

  • Видит только подтвержденные рестораном заказы.

  • Управление доступностью блюд в ресторанах (стоп-листом).

  • Доступ к функционалу отчетности.

Каждому сотруднику можно настроить типы уведомлений о новом заказе, об оплате услуг Смартомато, подтверждении курьером заказа, принятии рестораном заказа и приходе заказа на кухню на почту (логин пользователя), по SMS (если подключен смс-шлюз) и пуши в веб-интерфейсе.

Создать нового сотрудника может любой пользователь с ролью "Администратор". Для этого перейдите в настройках организации во вкладку "Сотрудники" и нажмите "Добавить":

Выберите роль, в поле логин введите почту пользователя, а также заполните поле "Пароль". Входить в свою учётную запись сотрудник будет через связку почта+пароль, но мы рекомендуем указывать максимально полные данные. Например, если менеджер Василий напишет нам в поддержку, мы сможем обращаться к нему по имени и оперативно позвонить, если этого требует ситуация, не тратя время на уточнения номера. Также рекомендуем не указывать личную информацию без согласования с сотрудником.

Настройте уведомления. События, о которых можно уведомлять:

  • новый заказ;

  • подтверждение заказа курьером;

  • принятие заказа рестораном;

  • приход заказа на кухню;

  • оплата услуг Смартомато.

Для каждого события можно выбрать свой способ уведомления:

  • SMS на номер телефона сотрудника;

  • Email сотрудника;

  • WEB-уведомление в интерфейсе Смартомато;

  • API — для передачи уведомлений на сторонний сервер, подходит для внешних интеграций. Можно передавать: поступление нового заказа, смена статуса заказа, назначение курьера на заказ.

Внизу страницы нажмите "Сохранить":

Как редактировать профили сотрудников

Чтобы изменить данные сотрудника, откройте выпадающее меню аккаунта в правом верхнем углу интерфейса, перейдите в раздел "Сотрудники" и выберете из списка нужного. В открывшейся карточке сотрудника внесите изменения и нажмите "Сохранить".

Как заблокировать/удалить сотрудника

Блокировка сотрудника — временный запрет доступа к Смартомато, с сохранением учетной записи. В любой момент сотрудника можно разблокировать и он снова получит доступ к системе.

Удаление сотрудника — полное удаление учетной записи без возможности восстановления.

Откройте выпадающее меню аккаунта в правом верхнем углу интерфейса, перейдите в раздел "Сотрудники" и выберете из списка нужного.

Для блокировки — в верхней части карточки сотрудника активируйте функцию "Заблокировать доступ к Смартомато". Нажмите "Сохранить". Для разблокировки деактивируйте эту функцию.

Для удаления — внизу карточки сотрудника нажмите "Удалить", подтвердите действие.