Создание ресторана

Обновлено Oct 31, 2025

Для того, чтобы можно было получать заказы, необходимо создать ресторан.

Один город - один ресторан. Нельзя создать один ресторан и выполнять доставку в два города, так как поиск адреса доставки идет относительно города, указанному в настройках ресторана.

Ресторан = заведение/точка из которого будет производиться доставка. Точки, которые не участвуют в доставке указывать не требуется.

Для добавления нового ресторана необходимо перейти в раздел "Рестораны" и нажать "Добавить ресторан":

Откроется форма для заполнения карточки ресторана. Заполните обязательные поля:

  1. Название ресторана. Где оно будет отображаться:

  2. Номер телефона ресторана должен быть валидным, это может влиять на работу некоторых интеграций.

  3. Описание. Будет отображаться на странице "О ресторане" в приложении.

  4. Доступность заказа. Выключение останавливает прием заказов в ресторане.

  5. Введите город, в котором находится ресторан. Рестораны в интерфейсе Смартомато группируются по городу.

  6. Введите адрес ресторана. Начните набирать улицу, выберете нужный адрес из выпадающего списка. Адрес используется для отображения ресторана на карте у оператора. Если ресторан работает только на доставку и клиентам не нужно знать его адрес, не включайте настройку "показывать адрес клиентам". В этом случае вы будете видеть заведение на карте, а клиенты будут видеть только номер телефона.

  7. Комментарий к адресу. Пояснение к адресу может понадобится при интеграции с аутсорсом доставки.

  8. Местоположение. Точка на карте устанавливается автоматически.

  9. Часовой пояс. По умолчанию в Смартомато установлено московское время. Чтобы установить другой часовой пояс — выберете нужный вариант в выпадающем списке.

  10. Внешний код и id терминала. Эти поля заполняются при интеграции с внешними сервисами. Требует обращения в техподдержку — в чате или по почте support@samrtomato.ru.

  11. Префикс номера заказа. Используется для сокращения номера заказа, чтобы было быстрее его найти как в интерфейсе, так и при выдаче заказа клиенту (номер заказа печется в накладной, передается в POS-систему). По умолчанию заказы имеют следующую форму записи: id_ресторана—номер_заказа:

  12. Нажмите "Сохранить". Ресторан отобразится в левом меню.

В настройках ресторана есть возможность временного отключения ресторана, данная функция доступна только пользователю с ролью “Администратор”. При отключении ресторана пользователю будет предложено указать причину отключения и время, когда автоматически его включить:

Отключенный ресторан будет визуально отображен как недоступный:


Удаление ресторана

Редактировать и удалять рестораны могут только сотрудниками с ролями "Администратор" и "Региональный администратор (в рамках своей сети).

Для редактирования/удаления ресторана необходимо зайти в раздел "Рестораны", выбрать город и в раскрывающемся списке выбрать нужный ресторан.

При необходимости через техподдержку заказы можно перенести в другой ресторан компании.

Будьте внимательны: после удаления, данные по ресторану невозможно будет восстановить!

  1. Для удаления ресторана выберите его слева в меню.

  2. В открывшейся карточке ресторана внизу нажмите «Удалить»:

  3. Если браузер выдаст подтверждение удаления ресторана, нажмите "ОК".