Многоступенчатая промоакция — это стимулирующая акция, направленная на повышение коэффициента удержания клиента (CRR) или, по-простому, «возвращаемости».

Инструменты Смартомато позволяют создать многоступенчатую промоакцию с помощью цепочки взаимосвязанных акций.

Суть многоступенчатой промоакции

Такие промоакции позволяют клиенту последовательно переходить с уровня на уровень, а пройдя все, получить свой подарок (скидка, бесплатное блюдо, участие в розыгрыше и т.д).

Условия для перехода на новый уровень могут быть разные, например: заказ определенного блюда, заказ на определенную сумму, n-ный заказ в текущем месяце и т.п.

При переходе на следующий уровень клиенту можно отправлять индивидуальные уведомления (по sms или другим каналам), мотивирующие продолжить участие в акции для получения приза.

Многоступенчатые акции реализуются через назначение клиенту на каждом уровне соответствующей категории из градации и одновременное удаление категории предыдущего уровня. Эта необходимо для того, чтобы не было пересечений по категориям и клиенту не приходили одновременно уведомления разных этапов.

Пример промоакции: «Оформи три заказа в феврале и получи промокод со скидкой 50% на следующий заказ!».

Ниже представлена подробная инструкция по ее созданию и настройке.

Механика

1 этап: Клиент делает заказ и ему присваивается категория «1-й заказ». После доставки клиенту приходит смс с напоминанием, что осталось сделать два заказа для получения промокода со скидкой.

2 этап: Клиент делает второй заказ — ему присваивается категория «2-й заказ» и сбрасывается категория «1-й заказ». После доставки клиенту приходит смс с напоминанием, что осталось сделать один заказ для получения промокода со скидкой.

3 этап: Клиент делает третий заказ — ему присваивается категория «3-й заказ» и сбрасывается категория «2-й заказ». После доставки клиенту приходит смс с одноразовым промокодом на скидку 50%.

Финал: Клиент оформляет следующий заказ с применением промокода на скидку 50%. После доставки заказа у клиента сбрасывается категория «3-й заказ» и он может участвовать в акции повторно.

Как настроить

Такая акция создается с помощью нескольких взаимосвязанных акций и специально созданных категорий клиентов.

Шаг 1. Создание акционных категорий

Для создания новых категорий, которые будут применяться только к данной промоакции, зайдите в раздел «Клиенты» и создайте три тега (категории) с названиями:

  • 1-й заказ

  • 2-й заказ

  • 3-й заказ

Шаг 2. Создание акций для рассылок смс

1. Акция «Рассылка 1-й этап»

  • Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить

  • Введите название акции «Рассылка 1-й этап»

  • Сделайте акцию неактивной

  • Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»

  • Включите функцию «Одноразовые коды»

  • Включите функцию «Включить выдачу кодов с sms-уведомлением»

  • Введите текст sms-сообщения: «[name], осталось сделать два заказа для получения промокода на скидку 50%»

  • Введите в поле «Длина кода» значение, например — 5

  • Включите функцию «Разрешить ручную выдачу кодов клиентам» (позволит при необходимости отправить уведомление вручную)

  • Нажмите кнопку «Сохранить»

2. Акция «Рассылка 2-й этап»

  • Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить

  • Введите название акции «Рассылка 2-й этап»

  • Сделайте акцию неактивной

  • Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»

  • Включите функцию «Одноразовые промокоды»

  • Включите функцию «Включить выдачу кодов с sms-уведомлением»

  • Введите текст sms-сообщения: «[name], осталось сделать всего один заказ для получения промокода на скидку 50%!»

  • Введите в поле «Длина кода» значение, например — 5

  • Включите функцию «Разрешить ручную выдачу кодов клиентам»

  • Нажмите кнопку «Сохранить»

3. Акция «Скидка за три заказа (3 этап)»

  • Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить

  • Введите название акции: Скидка за три заказа в феврале

  • Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»

  • Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»

  • Включите функцию «Одноразовые промокоды»

  • Включите функцию «Включить выдачу кодов с sms-уведомлением»

  • Введите текст sms-сообщения: «[name], поздравляем! Ваш промокод на скидку 50% на следующий заказ: [code]»

  • Введите в поле «Длина кода» значение, например — 5

  • Включите функцию «Разрешить ручную выдачу кодов клиентам»

  • Активируйте функцию «Скидка в процентах на заказ», укажите — 50

  • Активируйте функцию «Сбросить у клиента указанные категории, при их наличии» — укажите категорию «3-й заказ»

  • Нажмите кнопку «Сохранить»

  • Повторно зайдите в Акцию, кликнув на ссылку «Редактировать»

  • В блоке «Одноразовые коды» кликните на ссылку «Сгенерировать коды»

  • В поле «Количество» введите значение «1», в поле «Длинна кода» введите значение «3», нажмите кнопку «Сгенерировать»

  • Нажмите кнопку «Сохранить» в конце страницы

Шаг 3. Создание основных акций

1. Акция «Скидка 50% за 3 заказа (1-й этап)»

  • Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить

  • Введите название акции: Скидка 50% за 3 заказа (1 этап)

  • Введите описание акции: Сделайте три заказа в феврале и получите промокод на скидку 50% на следующий заказ!

  • Укажите срок действия: с 01.02.21 00:00 до 28.02.21 23:59

  • Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»

  • Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»

  • Активируйте функцию «Запретить определенные категории клиентов» — укажите категории «1-й заказ», «2-й заказ», «3-й заказ»

  • Активируйте функцию «Назначить пользователю категорию» — укажите категорию «1-й заказ»

  • Активируйте функцию «Создать и отправить код из акции» — выберите из выпадающего списка акцию «Рассылка 1 этап»

  • Нажмите кнопку «Сохранить»

2. Акция «Скидка 50% за 3 заказа (2 этап)»

  • Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить

  • Введите название акции: Скидка 50% за 3 заказа (2 этап)

  • Введите описание акции: Сделайте еще два заказа в феврале и получите промокод на скидку 50% на следующий заказ!

  • Укажите срок действия: с 01.02.21 00:00 до 28.02.21 23:59

  • Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»

  • Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»

  • Активируйте функцию «Категории клиентов» — укажите категорию «1-й заказ»

  • Активируйте функцию «Назначить пользователю категорию» — укажите категорию «2-й заказ»

  • Активируйте функцию «Сбросить у клиента указанные категории, при их наличии» — укажите категорию «1-й заказ»

  • Активируйте функцию «Создать и отправить код из акции» — выберите из выпадающего списка акцию «Рассылка 2 этап»

  • Нажмите кнопку «Сохранить»

3. Акция «Скидка 50% за 3 заказа (3-й этап)»

  • Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить

  • Введите название акции: Скидка 50% за 3 заказа (3 этап)

  • Введите описание акции: После доставки этого заказа вы получите смс с промокодом на скидку 50% на следующий заказ!

  • Укажите срок действия: с 01.02.21 00:00 до 28.02.21 23:59

  • Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»

  • Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»

  • Активируйте функцию «Категории клиентов» — укажите категорию «2-й заказ»

  • Активируйте функцию «Назначить пользователю категорию» — укажите категорию «3-й заказ»

  • Активируйте функцию «Сбросить у клиента указанные категории, при их наличии» — укажите категорию «2-й заказ»

  • Активируйте функцию «Создать и отправить код из акции» — выберите из выпадающего списка акцию «Скидка за три заказа в феврале»

  • Нажмите кнопку «Сохранить»

Тестирование

После создания промоакции необходимо её протестировать, чтобы убедиться в корректности настроек. Все этапы тестирования должен пройти один и тот же «гость» — это может быть, например, сотрудник ресторана, главное чтобы он имел доступ к телефону, который будет указывать при тестовых заказах.

1. Оформите заказ на своем сайте или в приложении и присвойте вашему заказу статус «Доставлен».

Что должно произойти:

  • Вам должна прийти смс, соответствующая 1-му этапу: «[name], осталось сделать два заказа для получения промокода на скидку 50%»

  • Вам должна быть присвоена категория «1-й заказ». Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.

2. Оформите второй заказ на своем сайте или в приложении и присвойте вашему заказу статус «Доставлен».

Что должно произойти:

  • Вам должна прийти смс, соответствующая 2-му этапу: «[name], осталось сделать всего один заказ для получения промокода на скидку 50%»

  • Вам должна быть присвоена категория «2-й заказ» и сброшена категория «1-й заказ». Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.

3. Оформите третий заказ на своем сайте или в приложении и присвойте вашему заказу статус «Доставлен».

Что должно произойти:

  • Вам должна прийти смс, соответствующая 3-му этапу: «[name], поздравляем! Ваш промокод на скидку 50% на следующий заказ: [code]»

  • Вам должна быть присвоена категория «3-й заказ» и сброшена категория «2-й заказ». Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.

4. Оформите четвертый заказ на своем сайте или в приложении и используйте промокод, полученный в предыдущей смс. Присвойте вашему заказу статус «Доставлен».

Что должно произойти:

  • Промокод должен активировать скидку 50%.

  • Вам не должны приходить смс ни одного из этапов.

  • У вас должна быть сброшена категория «3-й заказ». У вас не должно быть присвоено ни одной категории этой промоакции: 1-й заказ, 2-й заказ, 3-й заказ. Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.

5. Оформите еще один — контрольный заказ на своем сайте или в приложении.

Что должно произойти: повториться результат из п.1 тестирования.

Если тестирование пройдено успешно — промоакция настроена корректно.

Если на каком-то из этапов акция работает некорректно, вероятно в настройках ошибка — сверьтесь еще раз с инструкцией. Если выявить ошибку не удалось, обратитесь за помощью в техподдержку Смартомато в чате или по почте support@smartomato.ru.

Вы нашли ответ?