Многоступенчатая промоакция — это стимулирующая акция, направленная на повышение коэффициента удержания клиента (CRR) или, по-простому, «возвращаемости».
Инструменты Смартомато позволяют создать многоступенчатую промоакцию с помощью цепочки взаимосвязанных акций.
Суть многоступенчатой промоакции
Такие промоакции позволяют клиенту последовательно переходить с уровня на уровень, а пройдя все, получить свой подарок (скидка, бесплатное блюдо, участие в розыгрыше и т.д).
Условия для перехода на новый уровень могут быть разные, например: заказ определенного блюда, заказ на определенную сумму, n-ный заказ в текущем месяце и т.п.
При переходе на следующий уровень клиенту можно отправлять индивидуальные уведомления (по sms или другим каналам), мотивирующие продолжить участие в акции для получения приза.
Многоступенчатые акции реализуются через назначение клиенту на каждом уровне соответствующей категории из градации и одновременное удаление категории предыдущего уровня. Эта необходимо для того, чтобы не было пересечений по категориям и гостю не приходили одновременно уведомления разных этапов.
Пример промоакции: «Оформи три заказа в феврале и получи промокод со скидкой 50% на следующий заказ!».
Ниже представлена подробная инструкция по ее созданию и настройке.
Механика
1 этап: Клиент делает заказ и ему присваивается категория «1-й заказ». После доставки клиенту приходит смс с напоминанием, что осталось сделать два заказа для получения промокода со скидкой. | 2 этап: Клиент делает второй заказ — ему присваивается категория «2-й заказ» и сбрасывается категория «1-й заказ». После доставки клиенту приходит смс с напоминанием, что осталось сделать один заказ для получения промокода со скидкой. | 3 этап: Клиент делает третий заказ — ему присваивается категория «3-й заказ» и сбрасывается категория «2-й заказ». После доставки клиенту приходит смс с одноразовым промокодом на скидку 50%. |
Финал: Клиент оформляет следующий заказ с применением промокода на скидку 50%. После доставки заказа у клиента сбрасывается категория «3-й заказ» и он может участвовать в акции повторно.
Как настроить
Такая акция создается с помощью нескольких взаимосвязанных акций и специально созданных категорий клиентов.
Шаг 1. Создание акционных категорий
Для создания новых категорий, которые будут применяться только к данной промоакции, зайдите в раздел «Клиенты» и создайте три тега (категории) с названиями:
- 1-й заказ
- 2-й заказ
- 3-й заказ
Шаг 2. Создание акций для рассылок смс
1. Акция «Рассылка 1-й этап»
- Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить
- Введите название акции «Рассылка 1-й этап»
- Сделайте акцию неактивной
- Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»
- Включите функцию «Одноразовые коды»
- Включите функцию «Включить выдачу кодов с sms-уведомлением»
- Введите текст sms-сообщения: «[name], осталось сделать два заказа для получения промокода на скидку 50%»
- Введите в поле «Длина кода» значение, например — 5
- Включите функцию «Разрешить ручную выдачу кодов клиентам» (позволит при необходимости отправить уведомление вручную)
- Нажмите кнопку «Сохранить»
2. Акция «Рассылка 2-й этап»
- Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить
- Введите название акции «Рассылка 2-й этап»
- Сделайте акцию неактивной
- Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»
- Включите функцию «Одноразовые промокоды»
- Включите функцию «Включить выдачу кодов с sms-уведомлением»
- Введите текст sms-сообщения: «[name], осталось сделать всего один заказ для получения промокода на скидку 50%!»
- Введите в поле «Длина кода» значение, например — 5
- Включите функцию «Разрешить ручную выдачу кодов клиентам»
- Нажмите кнопку «Сохранить»
3. Акция «Скидка за три заказа (3 этап)»
- Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить
- Введите название акции: Скидка за три заказа в феврале
- Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»
- Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»
- Включите функцию «Одноразовые промокоды»
- Включите функцию «Включить выдачу кодов с sms-уведомлением»
- Введите текст sms-сообщения: «[name], поздравляем! Ваш промокод на скидку 50% на следующий заказ: [code]»
- Введите в поле «Длина кода» значение, например — 5
- Включите функцию «Разрешить ручную выдачу кодов клиентам»
- Активируйте функцию «Скидка в процентах на заказ», укажите — 50
- Активируйте функцию «Сбросить у клиента указанные категории, при их наличии» — укажите категорию «3-й заказ»
- Нажмите кнопку «Сохранить»
- Повторно зайдите в Акцию, кликнув на ссылку «Редактировать»
- В блоке «Одноразовые коды» кликните на ссылку «Сгенерировать коды»
- В поле «Количество» введите значение «1», в поле «Длинна кода» введите значение «3», нажмите кнопку «Сгенерировать»
- Нажмите кнопку «Сохранить» в конце страницы
Шаг 3. Создание основных акций
1. Акция «Скидка 50% за 3 заказа (1-й этап)»
- Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить
- Введите название акции: Скидка 50% за 3 заказа (1 этап)
- Введите описание акции: Сделайте три заказа в феврале и получите промокод на скидку 50% на следующий заказ!
- Укажите срок действия: с 01.02.21 00:00 до 28.02.21 23:59
- Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»
- Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»
- Активируйте функцию «Запретить определенные категории клиентов» — укажите категории «1-й заказ», «2-й заказ», «3-й заказ»
- Активируйте функцию «Назначить пользователю категорию» — укажите категорию «1-й заказ»
- Активируйте функцию «Создать и отправить код из акции» — выберите из выпадающего списка акцию «Рассылка 1 этап»
- Нажмите кнопку «Сохранить»
2. Акция «Скидка 50% за 3 заказа (2 этап)»
- Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить
- Введите название акции: Скидка 50% за 3 заказа (2 этап)
- Введите описание акции: Сделайте еще два заказа в феврале и получите промокод на скидку 50% на следующий заказ!
- Укажите срок действия: с 01.02.21 00:00 до 28.02.21 23:59
- Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»
- Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»
- Активируйте функцию «Категории клиентов» — укажите категорию «1-й заказ»
- Активируйте функцию «Назначить пользователю категорию» — укажите категорию «2-й заказ»
- Активируйте функцию «Сбросить у клиента указанные категории, при их наличии» — укажите категорию «1-й заказ»
- Активируйте функцию «Создать и отправить код из акции» — выберите из выпадающего списка акцию «Рассылка 2 этап»
- Нажмите кнопку «Сохранить»
3. Акция «Скидка 50% за 3 заказа (3-й этап)»
- Зайдите в раздел «Акции» —> «Промоакции» —> Добавить
- Введите название акции: Скидка 50% за 3 заказа (3 этап)
- Введите описание акции: После доставки этого заказа вы получите смс с промокодом на скидку 50% на следующий заказ!
- Укажите срок действия: с 01.02.21 00:00 до 28.02.21 23:59
- Укажите в поле «Приоритет акции» значение «-1»
- Включите функции «Подходит для самовывоза» и «Подходит для доставки»
- Активируйте функцию «Категории клиентов» — укажите категорию «2-й заказ»
- Активируйте функцию «Назначить пользователю категорию» — укажите категорию «3-й заказ»
- Активируйте функцию «Сбросить у клиента указанные категории, при их наличии» — укажите категорию «2-й заказ»
- Активируйте функцию «Создать и отправить код из акции» — выберите из выпадающего списка акцию «Скидка за три заказа в феврале»
- Нажмите кнопку «Сохранить»
Тестирование
После создания промоакции необходимо её протестировать, чтобы убедиться в корректности настроек. Все этапы тестирования должен пройти один и тот же «гость» — это может быть, например, сотрудник ресторана, главное чтобы он имел доступ к телефону, который будет указывать при тестовых заказах.
1. Оформите заказ на своем сайте или в приложении и присвойте вашему заказу статус «Доставлен».
Что должно произойти:
- Вам должна прийти смс, соответствующая 1-му этапу: «[name], осталось сделать два заказа для получения промокода на скидку 50%»
- Вам должна быть присвоена категория «1-й заказ». Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.
2. Оформите второй заказ на своем сайте или в приложении и присвойте вашему заказу статус «Доставлен».
Что должно произойти:
- Вам должна прийти смс, соответствующая 2-му этапу: «[name], осталось сделать всего один заказ для получения промокода на скидку 50%»
- Вам должна быть присвоена категория «2-й заказ» и сброшена категория «1-й заказ». Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.
3. Оформите третий заказ на своем сайте или в приложении и присвойте вашему заказу статус «Доставлен».
Что должно произойти:
- Вам должна прийти смс, соответствующая 3-му этапу: «[name], поздравляем! Ваш промокод на скидку 50% на следующий заказ: [code]»
- Вам должна быть присвоена категория «3-й заказ» и сброшена категория «2-й заказ». Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.
4. Оформите четвертый заказ на своем сайте или в приложении и используйте промокод, полученный в предыдущей смс. Присвойте вашему заказу статус «Доставлен».
Что должно произойти:
- Промокод должен активировать скидку 50%.
- Вам НЕ должны приходить смс ни одного из этапов.
- У вас должна быть сброшена категория «3-й заказ». У вас не должно быть присвоено ни одной категории этой промоакции: 1-й заказ, 2-й заказ, 3-й заказ. Проверить это надо в разделе «Клиенты» в карточке клиента.
5. Оформите еще один — контрольный заказ на своем сайте или в приложении.
Что должно произойти: повториться результат из п.1 тестирования.
Если тестирование пройдено успешно — промоакция настроена корректно.
Если на каком-то из этапов акция работает некорректно, вероятно в настройках ошибка — сверьтесь еще раз с инструкцией. Если выявить ошибку не удалось, обратитесь за помощью в техподдержку Смартомато в чате или по почте support@smartomato.ru.