В этой статье: про возможности работы с лояльностью в Смартомато и то, как этот блок связан со всеми остальными инструментами. Как работает кешбэк — начисления, траты, мотивация. Какие инструменты по работе с клиентом с использованием кешбэка есть у сотрудников. Примеры механик. Как это все настроить. Как работает интеграция с ресторанными системами.
Лояльность Смартомато — набор классических инструментов по работе с кешбэком, разработанный с учетом специфики доставки еды.
Лояльность — важный блок в рамках жизненного цикла клиента для активной работы с возвращаемостью и мотивацией клиентов. Лояльность связана со всеми остальными инструментами и работает в комплексе — бонусы можно получать при заказе на сайте и через мобильные приложения, текущее состояние бонусов отражается в карточке клиента в CRM, оплата бонусами отражается в заказе — все работает в синхроне.
Как работает получение бонусов
Бонусы начисляются в установленных процентах и доступны для оплаты заказа (полностью или частично в зависимости от настроек) как любых позиций, так и только выборочных (также, регулируется настройками). Примеры механик:
Пример механики 1. Клиент получает 10 % бонусами от суммы заказа и может оплатить до 50 % от стоимости последующего заказа бонусами. Бонусы сгорают через 3 месяца с момента последнего заказа. 1 бонус = 1 рубль.
Пример механики 2. Клиент получает 20 % бонусами от суммы заказа и может оплатить бонусами определённые позиции последующих заказов, например, «Ролл запечённый с крабом» и «Ролл запеченный с угрем». Бонусы сгорают через 6 месяцев.
1 бонус = 1 рубль.
Как видит клиент в интерфейсе
Взаимодействие: Оплата заказа → Доставка заказа → Получение сообщения с информацией о начисленных бонусах.
Как отображается в панели управления в интерфейсе
Возможности для сотрудников:
- Видеть бонусы в заказе
- Видеть бонусы в карточке клиента
Особенности
- Бонусы не начисляются при поступлении заказов через агрегаторы.
- При интеграции с POS-системами в POS будет передана сумма заказа оплаченная реальными деньгами. Информация о примененных бонусах будет указана либо в комментарии к заказу, либо в некоторых системах ресторанного учета возможна передача бонусов отдельным способом оплаты (например в iiko). Напишите нам, и наша служба поддержки поможет все настроить правильным образом.
- Начисление бонусов доступно только предварительно авторизовавшимся клиентам.
Как работает расход бонусов
Отправляя заказ, клиент может указать, сколько бонусов он хочет потратить из имеющихся у него.
В случае, если включен режим «оплата бонусами только бонусных блюд», вписывать количество бонусов не нужно, оно считается автоматически согласно добавленным бонусным блюдам; если итоговая сумма превышает остаток бонусов, то клиент получает соответствующее сообщение.
После отправки заказа бонусы списываются со счета клиента.
В случае, если заказ отменили — бонусы возвращаются на счет клиента.
Аналогичное правило касается и начисления бонусов (начисленные бонусы будут отозваны, если заказ, за которые их начислили, был отменен).
Прогрессивная шкала
Прогрессивная шкала позволяет настроить процент начисления бонусов в зависимости от суммы заказа. Пример механики:
- Заказ от 1000 ₽ — 10% кешбэка
- Заказ от 2000 ₽ — 15% кешбэка
- Заказ от 3000 ₽ — 20% кешбэка
Что можно настроить
- Процент кешбэка — сколько в процентах будет поступать клиенту.
- Срок жизни бонусов — после установленного количества дней с момента последнего заказа бонусы будут сгорать.
- СМС о списании и начислении бонусов — включить или выключить (по-умолчанию уведомления отключены для экономии смс).
- Максимальный процент оплаты бонусами заказа — можно установить максимальный до 100% от суммы заказа или не больше какой-то части.
- Блюда за бонусы — возможность тратить бонусы только на отдельные блюда. В Смартомато можно ограничить покупку той или иной позиции только бонусами. Настройка позволяет отметить позиции, как доступные исключительно для оплаты бонусами, и установить запрет оплаты бонусами «обычных» (небонусных) позиций.
Как настроить
- Определиться с параметрами:
- Какой процент бонусов от заказа будет начисляться (по умолчанию 10%)
- Какой срок сгорания бонусов (по умолчанию бонусы хранятся 30 дней)
- Какую часть заказа в % можно оплатить бонусами (по умолчанию 100%)
- Параметры прогрессивной шкалы
2. Проверить работу настроек:
- Сделать первый тестовый заказ и проверить, какой процент бонусов поступил на баланс
- Перевести его в статус «Доставлен»
- Сделать второй тестовый заказ и указать сумму бонусов для списания
Интеграция с POS
iiko
При оплате заказа бонусами в iiko приходит фактическая сумма в деньгах, оплаченная клиентом.
Сумма израсходованных бонусов отображается в комментарии к заказу, либо приходит отдельной валютой.
В случае, если передача бонусов настроена, то они уходят в iiko в виде виртуальной валюты — например, «бонусы». Сумма заказа при оплате бонусами будет разбиваться на 2 части. Реально оплаченная сумма будет уходить в iiko в свой тип оплаты, а сумма бонусов из заказа будет уходить в виртуальную валюту «бонусы». В этом случае информация о заказах отображается в iiko более наглядно.