В этой статье: про возможности работы с лояльностью в Смартомато и то, как этот блок связан со всеми остальными инструментами. Как работает кешбэк — начисления, траты, мотивация. Какие инструменты по работе с клиентом с использованием кешбэка есть у сотрудников. Примеры механик. Как это все настроить. Как работает интеграция с ресторанными системами.

Лояльность Смартомато — набор классических инструментов по работе с кешбэком, разработанный с учетом специфики доставки еды.

Лояльность — важный блок в рамках жизненного цикла клиента для активной работы с возвращаемостью и мотивацией клиентов. Лояльность связана со всеми остальными инструментами и работает в комплексе — бонусы можно получать при заказе на сайте и через мобильные приложения, текущее состояние бонусов отражается в карточке клиента в CRM, оплата бонусами отражается в заказе — все работает в синхроне.

Как работает получение бонусов

Бонусы начисляются в установленных процентах и доступны для оплаты заказа (полностью или частично в зависимости от настроек) как любых позиций, так и только выборочных (также, регулируется настройками). Примеры механик:

Пример механики 1. Клиент получает 10 % бонусами от суммы заказа и может оплатить до 50 % от стоимости последующего заказа бонусами. Бонусы сгорают через 3 месяца с момента последнего заказа. 1 бонус = 1 рубль.

Пример механики 2. Клиент получает 20 % бонусами от суммы заказа и может оплатить бонусами определённые позиции последующих заказов, например, «Ролл запечённый с крабом» и «Ролл запеченный с угрем». Бонусы сгорают через 6 месяцев.

1 бонус = 1 рубль.

Как видит клиент в интерфейсе

Взаимодействие: Оплата заказа → Доставка заказа → Получение сообщения с информацией о начисленных бонусах.

Как отображается в панели управления в интерфейсе

Возможности для сотрудников:

  • Видеть бонусы в заказе

  • Видеть бонусы в карточке клиента

Особенности

  • Бонусы не начисляются при поступлении заказов через агрегаторы.

  • При интеграции с POS-системами в POS будет передана сумма заказа оплаченная реальными деньгами. Информация о примененных бонусах будет указана либо в комментарии к заказу, либо в некоторых системах ресторанного учета возможна передача бонусов отдельным способом оплаты (например в iiko). Напишите нам, и наша служба поддержки поможет все настроить правильным образом.

  • Начисление бонусов доступно только предварительно авторизовавшимся клиентам.

Как работает расход бонусов

Отправляя заказ, клиент может указать, сколько бонусов он хочет потратить из имеющихся у него.

В случае, если включен режим «оплата бонусами только бонусных блюд», вписывать количество бонусов не нужно, оно считается автоматически согласно добавленным бонусным блюдам; если итоговая сумма превышает остаток бонусов, то клиент получает соответствующее сообщение.

После отправки заказа бонусы списываются со счета клиента.

В случае, если заказ отменили — бонусы возвращаются на счет клиента.

Аналогичное правило касается и начисления бонусов (начисленные бонусы будут отозваны, если заказ, за которые их начислили, был отменен).

Прогрессивная шкала

Прогрессивная шкала позволяет настроить процент начисления бонусов в зависимости от суммы заказа. Пример механики:

  • Заказ от 1000 ₽ — 10% кешбэка

  • Заказ от 2000 ₽ — 15% кешбэка

  • Заказ от 3000 ₽ — 20% кешбэка

Что можно настроить

  • Процент кешбэка — сколько в процентах будет поступать клиенту.

  • Срок жизни бонусов — после установленного количества дней с момента последнего заказа бонусы будут сгорать.

  • СМС о списании и начислении бонусов — включить или выключить (по-умолчанию уведомления отключены для экономии смс).

  • Максимальный процент оплаты бонусами заказа — можно установить максимальный до 100% от суммы заказа или не больше какой-то части.

  • Блюда за бонусы — возможность тратить бонусы только на отдельные блюда. В Смартомато можно ограничить покупку той или иной позиции только бонусами. Настройка позволяет отметить позиции, как доступные исключительно для оплаты бонусами, и установить запрет оплаты бонусами «обычных» (небонусных) позиций.

Как настроить

  1. Определиться с параметрами:

  • Какой процент бонусов от заказа будет начисляться (по умолчанию 10%)

  • Какой срок сгорания бонусов (по умолчанию бонусы хранятся 30 дней)

  • Какую часть заказа в % можно оплатить бонусами (по умолчанию 100%)

  • Параметры прогрессивной шкалы

2. Проверить работу настроек:

  • Сделать первый тестовый заказ и проверить, какой процент бонусов поступил на баланс

  • Перевести его в статус «Доставлен»

  • Сделать второй тестовый заказ и указать сумму бонусов для списания

Интеграция с POS

iiko

При оплате заказа бонусами в iiko приходит фактическая сумма в деньгах, оплаченная клиентом.

Сумма израсходованных бонусов отображается в комментарии к заказу, либо приходит отдельной валютой.

В случае, если передача бонусов настроена, то они уходят в iiko в виде виртуальной валюты — например, «бонусы». Сумма заказа при оплате бонусами будет разбиваться на 2 части. Реально оплаченная сумма будет уходить в iiko в свой тип оплаты, а сумма бонусов из заказа будет уходить в виртуальную валюту «бонусы». В этом случае информация о заказах отображается в iiko более наглядно.

Вы нашли ответ?