В этой статье: про возможности работы с лояльностью в Смартомато и то, как этот блок связан со всеми остальными инструментами. Как работает кешбэк — начисления, траты, мотивация. Какие инструменты по работе с клиентом с использованием кешбэка есть у сотрудников. Примеры механик. Как это все настроить. Как работает интеграция с ресторанными системами.
Лояльность Смартомато — набор классических инструментов по работе с кешбэком, разработанный с учетом специфики доставки еды.
Лояльность — важный блок в рамках жизненного цикла клиента для активной работы с возвращаемостью и мотивацией клиентов. Лояльность связана со всеми остальными инструментами и работает в комплексе — бонусы можно получать при заказе на сайте и через мобильные приложения, текущее состояние бонусов отражается в карточке клиента в CRM, оплата бонусами отражается в заказе — все работает в синхроне.
Как работает получение бонусов
Бонусы начисляются в установленных процентах и доступны для оплаты заказа (полностью или частично в зависимости от настроек) как любых позиций, так и только выборочных (также, регулируется настройками). Примеры механик:
Пример механики 1. Клиент получает 10 % бонусами от суммы заказа и может оплатить до 50 % от стоимости последующего заказа бонусами. Бонусы сгорают через 3 месяца с момента последнего заказа. 1 бонус = 1 рубль.
Пример механики 2. Клиент получает 20 % бонусами от суммы заказа и может оплатить бонусами определённые позиции последующих заказов, например, «Ролл запечённый с крабом» и «Ролл запеченный с угрем». Бонусы сгорают через 6 месяцев.
1 бонус = 1 рубль.
Как видит клиент в интерфейсе
Взаимодействие: Оплата заказа → Доставка заказа → Получение сообщения с информацией о начисленных бонусах.


Как отображается в панели управления в интерфейсе
Возможности для сотрудников:
Видеть бонусы в заказе

Видеть бонусы в карточке клиента

Особенности
Бонусы не начисляются при поступлении заказов через агрегаторы.
При интеграции с POS-системами в POS будет передана сумма заказа оплаченная реальными деньгами. Информация о примененных бонусах будет указана либо в комментарии к заказу, либо в некоторых системах ресторанного учета возможна передача бонусов отдельным способом оплаты (например в iiko). Напишите нам, и наша служба поддержки поможет все настроить правильным образом.
Начисление бонусов доступно только предварительно авторизовавшимся клиентам.
Как работает расход бонусов
Отправляя заказ, клиент может указать, сколько бонусов он хочет потратить из имеющихся у него.
В случае, если включен режим «оплата бонусами только бонусных блюд», вписывать количество бонусов не нужно, оно считается автоматически согласно добавленным бонусным блюдам; если итоговая сумма превышает остаток бонусов, то клиент получает соответствующее сообщение.
После отправки заказа бонусы списываются со счета клиента.
В случае, если заказ отменили — бонусы возвращаются на счет клиента.
Аналогичное правило касается и начисления бонусов (начисленные бонусы будут отозваны, если заказ, за которые их начислили, был отменен).
Механизм начисления бонусов
Ресторан может выбрать один из трех способов начисления бонусов:
Простая шкала
Фиксированный процент кешбэка.
Прогрессивная шкала
Процент кешбэка в зависимости от суммы заказа. Пример механики:
Заказ до 2000 ₽ — 10% кешбэка
Заказ от 2000 ₽ — 15% кешбэка
Заказ от 3000 ₽ — 20% кешбэка
Прогрессивная накопительная шкала
Процент кешбэка в зависимости от общей суммы всех заказов клиента.
Пример механики:
Для клиентов, у которых общая сумма всех заказов менее 5000 руб — кешбэк 5%
Для клиентов, заказавших за все время от 5000 руб — кешбэк 7%
Для клиентов, заказавших за все время от 10 000 руб — кешбэк 10%
Что можно настроить
Процент кешбэка — сколько в процентах будет поступать клиенту.
Срок жизни бонусов — после установленного количества дней с момента последнего заказа бонусы будут сгорать.
СМС о списании и начислении бонусов — включить или выключить (по-умолчанию уведомления отключены для экономии смс).
Максимальный процент оплаты бонусами заказа — можно установить максимальный до 100% от суммы заказа или не больше какой-то части.
Блюда за бонусы — возможность тратить бонусы только на отдельные блюда. В Смартомато можно ограничить покупку той или иной позиции только бонусами. Настройка позволяет отметить позиции, как доступные исключительно для оплаты бонусами, и установить запрет оплаты бонусами «обычных» (небонусных) позиций.
Как настроить
Определиться с параметрами:
Какой процент бонусов от заказа будет начисляться (по умолчанию 10%)
Какой срок сгорания бонусов (по умолчанию бонусы хранятся 30 дней)
Какую часть заказа в % можно оплатить бонусами (по умолчанию 100%)
Параметры прогрессивной шкалы
2. Проверить работу настроек:
Сделать первый тестовый заказ и проверить, какой процент бонусов поступил на баланс
Перевести его в статус «Доставлен»
Сделать второй тестовый заказ и указать сумму бонусов для списания
Интеграция с POS
iiko
При оплате заказа бонусами в iiko приходит фактическая сумма в деньгах, оплаченная клиентом.
Сумма израсходованных бонусов отображается в комментарии к заказу, либо приходит отдельной валютой.
В случае, если передача бонусов настроена, то они уходят в iiko в виде виртуальной валюты — например, «бонусы». Сумма заказа при оплате бонусами будет разбиваться на 2 части. Реально оплаченная сумма будет уходить в iiko в свой тип оплаты, а сумма бонусов из заказа будет уходить в виртуальную валюту «бонусы». В этом случае информация о заказах отображается в iiko более наглядно.