Альфа Банк

Обновлено Oct 23, 2025

Принцип работы интеграции с Альфа Банком

Эквайринг с Альфа Банком – прямая интеграция с банком. Это платёжный инструмент, предназначенный для приема онлайн-оплаты и позволяющий клиентам оплачивать оформленные заказы на сайте или в мобильном приложении.

Клиент ресторана делает заказ и выбирает способ оплаты – “картой онлайн”. После оформления заказа, клиент сможет нажать на кнопку “Оплатить”, после чего его перенаправит на платежный шлюз Альфа Банка, где ему необходимо будет ввести данные своей банковской карты.

После успешной оплаты у клиента списываются сумма, равная сумме заказа. Ресторан, в свою очередь, увидит оплату заказа в интерфейсе Смартомато.

Особенности

Фискализация с онлайн-кассой настраивается непосредственно в Альфа Банке. Как настроить.

Передаём корзину с платежом.

При работе с Альфа Банком есть возможность частичного возврата. Он подключается либо при первичной интеграции (заполнить пункт в анкете), либо в дальнейшем через поддержку (достаточно попросить поддержку подключить частичный возврат). В случае подключения, частичный возврат нужно сделать через личный кабинет Альфа Банка, но в Смартомато эта информация не уйдёт.

Возврат

Функция отмены платежа доступна в течение ограниченного времени после оплаты, обычно деньги приходят обратно от нескольких минут до нескольких рабочих дней, но точные сроки необходимо уточнять в банке.

Операция отмены оплаты может быть совершена только один раз. Если она закончится ошибкой, то повторная операция отмены платежа не пройдёт.

Данная функция доступна ресторанам по согласованию с банком.

Порядок подключения

  1. Необходимо подать анкету, путем направления письма на электронный почтовый адрес mvzhuravlev@alfabank.ru и eacq_partners@alfabank.ru с темой письма «Партнер + ИНН организации»

  2. Получить обратную связь от сотрудников Альфа Банка по почте и дождаться звонка менеджера для заведения заявки на интернет эквайринг по льготной ставке 1.73% на весь срок договора, от оборота не зависит.

  3. После заведения заявки сотрудником банка, заявка будет находится на проверке службы мониторинга 1-3 рабочих дня, далее вам на почту тех. Специалиста, указанную в системах банка, придут тестовые доступы для пользования

  4. Эти данные (тестовый логин -api и пароль) необходимо передать в поддержку Смартомато в чате или по почте. Проведем тестовый заказ на своей стороне и сообщим вам по готовности. На этом шаге также необходимо передать в поддержку Смартомато карточку организации с реквизитами для размещения информации на сайте.

  5. После проведения тестовых платежей можно начать переход на продуктивную среду. Подробные шаги здесь.

  6. Дождитесь получения боевых настроек от Альфа Банка. Вам на почту руководителя придет письмо с темой « Реквизиты для подключения к продуктивной среде ».

  7. Поменяйте пароль от личного кабинета интернет эквайринга Альфа Банка.

  8. Теперь необходимо подключить API Callback - так Смартомато получает информацию от банка, что платеж прошёл.

  9. Логин -api и новый пароль передайте в поддержку Смартомато для дальнейшей настройки.


На этом шаге интеграция закончена. Информация об оплате заказа будет передана в Смартомато в пределах минуты. Если заказ оплачен гостем, статус подсветится зеленым

В случае каких-либо технических вопросов/проблем/ошибок по работе банка обращайтесь на почтовый адрес acquiring@alfabank.ru.

При обращении необходимо указать ИНН организации, наименование и приложить скриншот ошибки, а также краткое описание ваших действий предшествующих данной ошибке.

Если будут вопросы по работе интеграции со стороны Смартомато - всегда можете написать в чат или на почту support@smartomato.ru