Главная Начало работы Все о фотографиях Порядок размещения фотографий

Порядок размещения фотографий

Обновлено Oct 31, 2025

Больше фото – больше заказов. С фото пользователям проще представить, как будет выглядеть блюдо – а значит решиться на заказ. Рестораны, меню которых заполнено фотографиями на 80%, получают больше заказов, имеют более высокий средний чек и конверсию в покупку.

❌ Меню без фото

Пользователь не понимает, как будет выглядеть блюдо и не решается на заказ.

✅ Меню с фото

Пользователю понятно, каким будет блюдо.

Проверьте, что фото качественное

  1. Четкость. Чтобы фото оставались качественными — не увеличивайте их в редакторе, а снимите поближе. Так на снимках не будет заметных пикселей. А ещё следите, чтобы блюдо было в фокусе.

  2. Цвет. Фотография должна передавать реальный цвет блюда ― для этого снимайте при неярком дневном свете. Старайтесь не использовать фильтры, чтобы оправдать ожидания пользователей. Помните — белое должно оставаться белым.

  3. Расположение и коллаж. При создании коллажа следите, чтобы все объекты находились в одной плоскости ― соблюдалась перспектива и пропорции блюд, посуды, декора. Некачественные коллажи искажают представление пользователей о размерах порции.

  4. Фон. Для фото выбирайте фон, который не будет сливаться с приложением — белый и чёрный не подойдёт.

  5. Ничего лишнего. Обратите внимание, чтобы в кадре не было алкоголя и табачной продукции. Следите, чтобы человек или руки не попали в кадр.

  6. Декор. На фото должно быть 1-3 блюда с элементами декора ― можно добавить приборы, салфетки, напитки или посуду. Угол съёмки — от 20° до 60°.

Если проверили все пункты ― загружайте фото!

Проверьте, что фото соответствует позиции в меню

В ином случае агрегаторы не смогут выставить фото на сервисе.

✅ Фото соответствует позиции ❌ Фото не соответствует позиции

Графические требования к фотографиям

Фото блюд

Квадратные изображения в формате .jpeg с соотношением сторон 1:1, например, 900х900; контент по центру с отступами 10-15%. Размер файла – не больше 15 Мб.

Фото категорий

  • Изображения с размерами 1240х440 в формате .jpeg с контентом по центру, отступы – 10-15% от краёв.

  • Если фото других размеров – оно будет обрезано и подогнано под формат автоматически.

  • Размер файла – не больше 15 Мб.

  • Ориентация – горизонтальная.

Показ блюд и их количества можно отключить в настройках.

Слайдер/баннер

  • Изображения с размерами 1980х720 в формате .jpeg, отступы – 10-15% от краёв.

  • Количество загружаемых баннеров – не ограничено.

  • Размер файла – не больше 15 Мб.

  • Ориентация – горизонтальная.

Логотип

Жестких требований к логотипу нет, любое загружаемое изображение будет адаптировано под макет сайта.

Размеры – 650х80 в формате .jpeg

Фавикон (favicon)

Фавикон — это иконка, значок веб-страницы, расположенный перед названием страницы во вкладке браузера. Как правило, картинка содержит логотип, первую букву наименования бренда либо изображение, релевантное тематике ресурса.

Стандартный размер фавикона, поддерживаемый большинством браузеров и устройств — 16×16 px в формате .png.

В зависимости от операционной системы и версии браузера размер варьируется — 24х24, 32х32, 64х64 и более. Например, Google рекомендует создавать фавиконки, кратные 48 пикселям — 48 x 48, 96 x 96, 144 x 144 и т. д. Это помогает масштабировать картинку в браузере без ухудшения качества.

Графические требования к материалам приложения

Иконка приложения

Изображение с размерами 512х512 в формате .jpeg.


Изображение в боковом меню (Drawer)

Изображение с размерами 900х900 в формате .jpeg.

Стартовый экран (ланчскрин)

  • Изображение с размерами 1284х2778 в формате .jpeg.

  • Ориентация – вертикальная.

Интро

Интро – изображение или последовательность изображений, отображаемые между стартовым экраном (ланчскрином) и меню. Интро может быть показано как только при первом запуске приложения, так и при каждом.

  • Изображения с размерами 1284х2778 в формате .jpeg.

  • Ориентация – вертикальная.

Фото ресторана

  • Изображение с размерами 900x600 в формате .jpeg.

  • Ориентация – горизонтальная.

Желательно оставить примерно 10% свободного пространства с каждого края фотографии — на случай, если картинка обрежется по краям.

Варианты отображения меню на сайте

Вложенные категории

Слайдер с категориями закреплен в шапке

Слайдер с категориями закреплен слева

Отображение баннера

Стандартный

На всю ширину

С превью соседних слайдов

Отображение сразу нескольких слайдов